В России подавляющее большинство производителей спортпита относятся к малому и среднему бизнесу

Фото: freepik.com © Freepik
В России на малый и средний бизнес приходится свыше 80% предприятий-производителей спортивного питания. За последнюю пятилетку из число выросло в 3 раза. Об этом сообщает пресс-служба Корпорации МСП.
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, «сегодня именно малый и средний бизнес формирует отрасль спортивного питания в России. Активно растущая популярность ЗОЖ, особенно в постпандемийный период, вызвала увеличение спроса на такую продукцию. При этом из-за санкций иностранные производители покинули рынок. Образовалась не просто ниша, на которой надо было находить место под солнцем. Необходимо было фактически с нуля формировать целую отрасль, исходя из запросов аудитории, современных мировых трендов и технологических процессов. И малый бизнес успешно с этим справился. Сегодня на полке практически каждого магазина, кафе или фитнес-центра можно найти спортпит, произведенный российскими предпринимателями. Причем численность МСП, производящих спортивное питание, увеличивалась самыми высокими темпами среди всех МСП-производителей спорттоваров. В итоге сейчас из 52 производителей спортивного питания в стране 44 — это малый и средний бизнес».
В пятерку регионов-лидеров по числу МСП-производителей спортивного питания вошли Москва (12 МСП), Санкт-Петербург (5 МСП), Воронежская область (4 МСП), Московская и Ленинградская области (по 3 МСП).
В целом по стране, по данным пресс-службы, отмечен числа малых и средних предприятий, занимающихся производством спорттоваров, куда входит еще выпуск товаров для спортивных игр, специальной одежды и обуви.
Количество МСП-производителей спорттоваров увеличилось почти на 25% — с 1,3 тысяч до 1,6 тысяч предприятий. Три четверти из них производят товары для спортивных игр, а каждый пятый МСП занимается выпуском спортивной одежды и обуви.
«Благодаря уходу иностранных производителей спорттоваров и возможностям использования инструментов господдержки мы видим, как российский малый и средний бизнес развивается в тех сферах, где еще несколько лет назад его присутствие было минимальным, — добавил Александр Исаевич. — За пять лет занятость на таких предприятиях выросла на 40% и сегодня уже превышает сегодня 9 тысяч человек, а доход МСП-производителей спорттоваров увеличился в пять раз и по итогам 2024 года составил около 48 млрд рублей».
Читайте также:
Годовой прирост МСП в фитнес-индустрии обеспечен ростом популярности ЗОЖ