У локальных fashion-брендов на онлайн-продажи приходится не больше одной пятой выручки

Фото: freepik.com © Freepik
По итогам 2025 года российский fashion-рынок может вырасти до 4,45–4,85 трлн руб. (+7-17%). И хотя половина этой суммы приходится на онлайн-продажи, для локальных брендов доля цифровых каналов остается незначительной и не превышает 15–20% от общего объема выручки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По мнению экспертов, наиболее значимым препятствием для цифровизации небольших игроков стали падение маржинальности, непредсказуемость спроса и отсутствие необходимой IT-инфраструктуры.
По словам партнер агентства Shift Дзерасса Базоева, «цифровизация редко начинается с инноваций. Сначала брендам нужно наладить аналитику и интеграцию систем, навести порядок в процессах и данных». Если крупные производителей одежды, обуви и аксессуаров, ритейлеры и дистрибьюторы внедряют ИИ-стилистов и виртуальные примерочные, то небольшим компаниям данные инструменты недоступны из-за высоких затрат и сложностей внедрения.
Читайте также:
Малый бизнес обеспечил рост оборота производства одежды в Москве