Close

15.09.2025

Более 25 тысяч обращений обработал чат-бот на столичном портале поставщиков с начала 2025 года

За январь–август текущего года чат-бот московского портала поставщиков обработал более 25 тысяч обращений. Всего же с момента запуска сервиса пользователи решили с его помощью почти 250 тысяч вопросов. Об этом сообщил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

«Чат-бот на столичном портале поставщиков начал работать осенью 2020 года. Это виртуальный помощник, отвечающий на вопросы заказчиков и поставщиков и помогающий им ориентироваться на площадке. С момента запуска он обработал 244,5 тысячи обращений пользователей, а за восемь месяцев этого года — 25,1 тысячи. Наиболее часто чат-бот отвечал на вопросы о том, как поставщику работать на портале, как зарегистрироваться с помощью электронной подписи и как участвовать в котировочной сессии», — рассказал Пуртов.

База данных электронного помощника включает более 600 вопросов, касающихся особенностей площадки. Чтобы обратиться к нему, достаточно нажать на иконку со знаком вопроса в левой части экрана. В открывшемся окне можно выбрать одну из шести популярных тем или задать свой вопрос.

Как отметили в столичном департаменте информационных технологий, чат-бот на столичной платформе закупок малого объема решает сразу несколько важных задач. Так, с его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, освоиться и начать участвовать в процедурах. Полезен он и опытным участникам – он может помочь в решении нескольких сотен различных вопросов. Благодаря искусственному интеллекту консультант продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса: он самостоятельно предоставляет нужную информацию, а оператор подключается для решения нестандартных вопросов.

К обращению можно прикреплять документы и изображения, что позволяет получить более детальную консультацию. Запросы принимаются как в текстовом, так и в голосовом формате. В 2025 году среднее время диалоговой сессии с чат-ботом составило шесть минут 28 секунд.

x
Login