Close

18.08.2025

Темпы роста рынка онлайн-продаж продуктов питания замедляются

Фото: Global Look Press © Petrov Sergey

Темпы роста оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) за год значительно сократились, что обусловлено дефицитом персонала в отрасли и стремлением потребителей к сокращению расходов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным газеты, оборот рынка e-grocery во II квартале 2025 года составил 385 млрд руб., увеличившись на 28,8% год к году, что значительно ниже аналогичного показателя 2024 года, когда рост к 2023 году составил 47,1%.

Бизнес, по наблюдению Infoline, столкнулся с сильным дефицитом кадров, курьеров и сборщиков, из-за чего вынужден повышать оплату их труда. С начала года в сфере розничной торговли предлагаемая зарплата курьеров выросла на 21,1%, до 155,9 тыс. руб. в месяц (данные hh.ru).

Кроме того, эксперты отмечают тенденцию снижения покупательной способности населения и общее стремление сократить расходы. По данным «СберИндекса», на неделе 28 июля — 3 августа потребительские расходы граждан в реальном выражении сократились на 0,2% год к году, 3–10 августа — на 0,9%. Оптимизацию трат населением можно увидеть и по сокращению среднего чека: во втором квартале текущего года потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб., (снижение год к году — 3%). У лидеров рынка — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh средний чек составил 1,18 тыс. руб. (снижение год к году — 5%). Ранее этот тренд аналитики связывали с ростом доли недорогих заказов, в противовес которому ритейлеры начали ужесточать условия доставки.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.

Читайте также:

Информация от потребителей помогла выявить в торговле свыше 5 тыс. нарушений

x
Login