Корпорация МСП представила исследование запросов малого и среднего бизнеса

Фото: ru.freepik.com © DilokaStudio
В рамках ПМЭФ-2025 Корпорация МСП представила исследование запросов малого и среднего бизнеса, включающий анализ ответов на вопросы о степени важности различных факторов для МСП в разных отраслях. Полученные данные найдут отражение в стратегии развития Корпорации МСП до 2030 года. Об этом сообщает пресс-служба организации.
Опрошенные в преддверии ПМЭФ на Цифровой платформе МСП.РФ предприниматели назвали финансирование наиболее влияющим на бизнес фактором (28%), далее идут доступ к аналитике и цифровизация бизнес-процессов (26%), сбыт продукции и реализация услуг (24%), производственная кооперация (22%). По словам гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича, запросы распределились по категориям равномерно, а это свидетельствует о том, что финансирование не является монофактором успеха бизнеса, и теперь предприниматели смотрят на эти вопросы более комплексно.
«Ориентируясь на запросы малого и среднего бизнеса, мы предусматриваем целый ряд инструментов для развития МСП, которые необходимы предпринимателям на разных этапах развития. Комплексный подход к поддержке малого и среднего бизнеса — это один из базовых принципов нашей стратегии. При этом она после принятия не будет «отлита в бетоне» и может корректироваться и дополняться в зависимости от состояния сектора, запросов бизнеса и государственной политики», — подчеркнул Александр Исаевич.
«Корпорация МСП, являясь одним из ключевых институтов развития малого и среднего предпринимательства, внесет свой вклад в достижение национальных целей, поставленных Президентом, и систему господдержки в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». До 2030 года совокупно по всем финансовым программам Корпорации МСП на развитие малых и средних компаний будет направлено более 5 трлн рублей. Из них 2,5 трлн — на компании отраслей, формирующих экономику предложения, — подчеркнул министр экономического развития РФ Максим Решетников. — Важно, чтобы все прописанное в стратегии развития Корпорации МСП работало и было востребовано нашими предпринимателями, чтобы они, а не только экспертное сообщество и органы власти, принимали участие в разработке этого документа. Поэтому проводился опрос на платформе МСП.РФ».
По словам главы ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, важно не просто формально оформить стратегию как документ. «Важно, чтобы вы разделяли все, что там есть: инструменты, весь аллоцированный капитал, наши общие планы — для нас это важно. Наша группа координации создана для того, чтобы при небольшом капитале, который у нас есть, его эффективнее тратить. И нам надо научиться, как за те же самые деньги предоставлять больше услуг, капитала и в конечном итоге больше сделок».
Читайте также:
Исследование: нехватка долгового финансирования наиболее остро проявляется в сегментах МСП и МСП+