Close

16.06.2025

Аналитика МТС AdTech: каждая третья рекламная кампания в Telegram запускается на больших данных

Фото: Global Look Press © Omar Marques/Keystone Press Agency

МТС сообщает, что ее дочерняя компания МТС AdTech провела исследование и выяснила — 32% от общего числа рекламных кампаний в Telegram Ads запускается на Big Data МТС и сторонних компаний, таких как X5 Group, Магнит и других. В 2024 году за аналогичный период число таких кампаний составило 25%. Big Data российских компаний стала ключевым драйвером рынка онлайн-рекламы.

Таргетинг на внешних данных вырос быстрее рынка в целом. При темпе роста рынка на 53% год-к-году в 2024 году сегмент рекламы в интернете с таргетингом на больших данных растет опережающими темпами. Особенно заметна эта динамика в новых каналах, таких как Telegram Ads: по данным МТС AdTech, за первые пять месяцев 2025 года расходы компаний на рекламу с использованием Big Data выросли в 5 раз до более чем 750 млн рублей и составили 41% бюджетов рекламных кампаний в Telegram Ads. Число кампаний на Big Data выросло в 3 раза.

Причина роста интереса к Big Data – высокая эффективность такой рекламы. Для рекламодателей отдача от инвестиций в кампании на Big Data показывает рост ROI до 200% по сравнению с другими онлайн-размещениями. Несмотря на более высокий CPM (в среднем на 30%), такие кампании обеспечивают большее количество целевых действий на нижнем этапе воронки. Кампании, направленные на узкие сегменты пользователей, позволяют точно контролировать и прогнозировать результаты. Поставщики Big Data в свою очередь монетизируют строки кода. Big Data также увеличивает лояльность клиентов к брендам и защищает пользователей от нерелевантных предложений.

Топ-5 отраслей в 2025 году с использованием Big Data в диджитал — Медицина, HoReCa, супермаркеты, маркетплейсы и финансы. Медицина впервые вышла на первое место по использованию Big Data, которая годом ранее входила в топ-3.

Большинство рекламных кампаний на Big Data запускаются на обезличенных и агрегированных данных МТС. Однако МТС AdTech активно расширяет пул внешних поставщиков данных. Одним из ключевых шагов стало партнерство с X5 Retail, «Магнит», М.Видео-Эльдорадо и КХЛ.

Генеральный директор МТС AdTech Елена Мельникова:

«Рынок data-driven маркетинга в России активно развивается. Будучи первопроходцем использования больших данных в рекламе, МТС AdTech таргетирует с их помощью в среднем более 30% всех наших рекламных кампаний. Использование data-driven подхода в рекламе напрямую влияет на эффективность рекламных кампаний. И это закономерно: данные позволяют выстраивать персонализированные коммуникации с клиентами и создавать уникальный клиентский опыт. В будущем мы ожидаем, что число кампаний на данных будет расти, как и число поставщиков внешних данных МТС AdTech».

x
Login