Close

18.04.2025

Маркетплейсы смогут подключать к своей инфраструктуре небанковских поставщиков финуслуг

Фото: ru.freepik.com © freepik

В комментарии слов главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной о взаимопроникновении банков и маркетплейсов член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин («Единая Россия») отметил важность для малого и среднего предпринимательства взаимопроникновения банков и маркетплейсов, так как бизнес получает шанс на более выгодные условия без необходимости строить взаимоотношений с крупным банком. Об этом сообщает ТАСС.

По словам депутата, «в России готовится законопроект, который может ощутимо изменить то, как малый и средний бизнес взаимодействует с маркетплейсами и получает финансовые услуги. Сейчас для работы с денежными потоками на маркетплейсах предприниматели в основном полагаются на банки. Но у многих из них нет достаточного объема продаж, чтобы обеспечивать себе нормальные тарифы. Особенно это касается начинающих и небольших продавцов, у которых каждая комиссия и каждый процент имеют значение».

Подключение маркетплейсами к своей инфраструктуре не только банков, но и небанковских поставщиков финуслуг, даст возможность предпринимателям выбирать между разными сервисами, сравнивать условия и работать с тем, кто предлагает более низкие комиссии, быстрее проводит платежи или предоставляет удобные инструменты для анализа оборотов.

«Для маркетплейсов это шаг в сторону расширения своих возможностей, а для бизнеса — шанс получить более выгодные условия без необходимости строить отношения с крупным банком. Сейчас маркетплейсы часто сотрудничают только с несколькими банками, и те диктуют правила. При подключении других игроков ситуация может измениться. Возникает конкуренция между сервисами, и предприниматели могут сэкономить», — пояснил депутат.

Появление на рынке финтех-компании (компаний, не являющихся банками, но занимающихся разработкой и предоставлением технологичных решений для приема и перевода денег), поможет ускорить работу многих процессов. «Это могут быть, например, сервисы, которые автоматически зачисляют оплату за заказ, позволяют сразу же отправить деньги поставщику или интегрированы с бухгалтерией. Сейчас такие операции у многих занимают часы или даже дни — с новыми провайдерами они смогут происходить почти мгновенно. Особенно это полезно для тех, кто работает с большим количеством заказов и должен быстро закупать товар или оплачивать логистику — каждый час в этом случае имеет значение», — считает Говырин.

Читайте также:

Маркетплейсы стали тянуть с расплатой с продавцами

x
Login