Close

07.03.2025

Жалобы МСП на неплатежи по госконтрактам будут рассматриваться быстрее

Фото: © пресс-служба Корпорации МСП

В связи с ростом объемов задолженности заказчиков перед МСП Корпорация МСП и ФАС России совместно с ОПОРОЙ России, РСПП и «Деловой Россией» запустили бесшовное реагирование на жалобы представителей малого и среднего бизнеса по неплатежам от заказчиков. Об этом сообщает пресс-служба Корпорации МСП.

По данным корпорации, за первые два месяца 2025 года объем задолженности заказчиков перед малым и средним бизнесом в связи с нарушением сроков оплаты по госконтрактам в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

По словам руководителя ФАС России Максима Шаскольского, «системное и оперативное реагирование на случаи нарушений сроков оплаты заказчиками по договорам необходимо для развития малого и среднего бизнеса. Мы договорились с Корпорацией МСП об упрощенном взаимодействии по обращениям – без самостоятельной подачи документов предпринимателем в антимонопольную службу».

Для сокращения сроков погашения долгов Корпорация МСП и ФАС России совместно с общественными объединениями предпринимателей (ОПОРА России, РСПП, Деловая Россия) запустили «бесшовный» процесс реагирования: предприниматель оставляет свою жалобу в «Сервисе 360» на цифровой платформе МСП.РФ, корпорация старается урегулировать вопрос в досудебном порядке, в случае необходимости самостоятельно направляет требуемые документы в ФАС для дальнейшего привлечения заказчика к административной ответственности. Так с декабря 2024 удалось добиться, чтобы по 16 договорам заказчиками полностью или частично был погашен долг в размере 228 млн рублей, в отношении 7 заказчиков возбуждены дела об административном правонарушении.

По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, «на конец февраля мы получили 437 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу несоблюдения сроков оплаты со стороны заказчиков за поставленные товары и оказанные услуги. Общая сумма заявленной задолженности МСП-поставщикам составила почти 5,1 млрд рублей. Во взаимодействии с профильными органами власти и организациями нам удалось добиться выплаты более 4,2 млрд рублей. Сотрудничество с ФАС России позволит повысить эффективность этой работы и сократить сроки погашения задолженности перед бизнесом. Если раньше предпринимателям нужно было самостоятельно идти в суд и добиваться юридических решений по взысканию долгов, то сейчас, обратившись в Корпорацию через «Сервис 360» на МСП.РФ, мы берем на себя взаимодействие с заказчиками и ФАС России — передаем в ведомство все необходимые документы для установления административного правонарушения и дальнейшего привлечения заказчика к ответственности».

Средний срок задолженности по обращениям 2025 года, по данным корпорации, составил 112 дней.

«Для малого и среднего бизнеса критически важно своевременное поступление средств по исполненным договорам, чтобы не допустить серьезных кассовых разрывов и продолжать работать и развиваться. Как правило, в досудебном порядке нам удается найти устраивающие всех решения. Однако в ряде случаев нам приходится инициировать привлечение заказчиков к ответственности», — добавил Александр Исаевич.

Читайте также:

Корпорация МСП разъяснила изменения в законодательстве для МСП

x
Login