Почему боссу лучше помолчать
Уолт Беттингер, председатель совета директоров Charles Schwab, говорил, что сотрудники делятся на два типа: «Одни говорят боссу то, что, по их мнению, руководство хочет услышать, другие опасаются сказать то, что руководство услышать не хочет». И чем выше менеджер в корпоративной иерархии, тем чаще встречается последний тип поведения.
Чтобы победить этот недуг, есть очень простое и полезное средство. Молчать. В совершенно прямом смысле.
Главный идеолог компании, носитель «ДНК бизнеса и бренда» не должен говорить столько же, сколько Герман Оскарович и иные фигуры, особенно вставшие во главе динамичных и инновационных бизнесов.
Конечно, есть и другой способ: разрушить барьеры, осложняющие взаимопонимание внутри компании и выстроить горизонтальную структуру. Но я не знаю ни одного человека, у которого подобное намерение вышло за рамки декларируемого. Нервы сдают, и единожды произнесенное «потому как я так решил» восстанавливает барьер пуще прежнего.
Поэтому и остается лидеру и идеологу лишь одно: не высказывать собственное мнение, чтобы не влиять на мнение коллег. Как бы парадоксально это не звучало.
Потому как именно выводы большого босса чаще всего оказываются фатальными ошибками. И с этим сталкиваться приходится очень и очень часто. И чтобы этого не происходило, именно «большим боссам» необходимо пересматривать свое мнение и поведение.
Больше молчать и брать на работу лучших, отдавая инициативу в их руки и лишь резюмируя коллективную работу, а не ставя цели и насаждая собственные взгляды.
И эту дилемму Беттингер называл «вызовом номер один» в своей работе.