Close

20.12.2024

Аромат успеха

Как создавать благоприятную атмосферу в помещениях и зарабатывать на этом

Еще пару лет назад Сергей Шабала, основатель и руководитель компании аромамаркетинга «Третье чувство», вынашивал «идею фикс» о возрождении отечественной парфюмерии если не на уровне предприятия легендарного Брокара, то как минимум его преемника, фабрики «Заря». А уже сегодня он реализует вполне конкретную задачу – создание российского производства высококачественного оборудования и компонентов для аромабизнеса.

– Мы сейчас получаем лицензию у немецкой компании – лидера европейского рынка и одного из родоначальников системы аромараспыления – на выпуск эксклюзивного оборудования для российского рынка, а также стран СНГ и Ближнего Востока: ОАЭ, Катара и других, – рассказывает руководитель «Третьего чувства».

Хотя изначально, признается предприниматель, немецкая сторона искала в России исключительно дистрибьютора своей продукции. Но от такого формата партнерских отношений Сергей Шабала сразу отказался – эту историю он уже проходил одиннадцать лет назад: тогда, в 2013 году его компания заключила договор с турецким брендом Scenting о поставке их, надо признать, довольно высококачественных ароматов на российский рынок. Но как только встал вопрос о хотя бы частичной локализации производства этой продукции в нашей стране для снижения логистических издержек, сотрудничество прекратилось.

Время первых

Но к тому времени «Третье чувство» – компания, созданная в 2010 году выпускником Московского института государственного корпоративного управления, уже заработала статус поставщика премиальной продукции, и у нее завязались отношения с парфюмерами из Франции, предложившими свои мощности для разработки новых ароматов. За пару лет с ними была доработана формула отдушек для ароматизации – специальные гипоаллергенные масляные жидкости, которые хорошо распыляются и долго держатся в воздухе. За последние годы к французским производителям добавились швейцарские, свою долю даже сегодня вносят и англичане – из их сырья технологи «Третьего чувства» создают на производственной площадке в Москве уже собственные, фирменные ароматы.

Помимо этого, начав экспансию в регионы, компания стала первой в России и даже в мире франшизой в аромамаркетинге – в короткий срок она собрала пул представителей своего бренда как из отечественных предпринимателей, так и бизнесменов из Казахстана, Киргизии, Армении и Узбекистана. Практически одновременно Сергею Шабала поступили выгодные предложения от китайских производителей оборудования, и в 2015 году он заключил контракт с двумя площадками в Шэнчьжене, где под собственной торговой маркой «Третье чувство» наладил выпуск сертифицированных диффузоров с холодным методом распыления – именно эту инновационную технологию его компания стала первой применять в нашей стране. Уникальность метода в том, что он позволяет распылять любой аромат в воздухе частицами, которые в 50 раз меньше капли любого аэрозоля: в таком виде они не оседают на поверхности, одежде и мебели.

До 75% первого впечатления о бренде создает аромат

Золотой стандарт

Параллельно Сергей со своей командой разработал и обкатал на рынке принципиально новую бизнес-модель: – Мы начинали как все: продавали ароматы и оборудование, убежденные, что раз клиент купил диффузор, то клиент вернется. Не возвращался: терял, забывал, искал себе новых поставщиков. И тогда мы решили брать заказчика на полное обслуживание: в Москве, например, следим за каждым из проданных аппаратов, чистим, регулируем распыл масел и постоянно пополняем их запас, – рассказывает руководитель «Третьего чувства». – Сегодня мы готовы ароматизировать любое пространство под любую задачу. Единицы это делают грамотно – рассчитав необходимый объем, интегрировав оборудование с вентиляцией и обеспечив полноценный распыл. У нас для этого создан целый технический отдел. Причем само оборудование покупать не обязательно – можно взять у нас в аренду, получив при этом полный пакет услуг и закрепленного менеджера.

Также компания вывела на рынок розничный бренд COBA – золотую коллекцию авторских ароматов, которую Сергей Шабала собирал на протяжении ряда лет. Причем это не русская «сова», хотя и такое прочтение не исключается, а Clime Of Best Aroma – концепт, воплощающий представление о том, как должен выглядеть и в дальнейшем развиваться рынок бизнес-ароматизации.

– Мы внимательно следим за всеми трендами как в аромамаркетинге, так и на близком нам рынке парфюмерии, чутко реагируем на изменение спроса нашего потребителя. Но в целом придерживаемся нашей классической линейки. Она отлично зарекомендовала себя в b2b-сегменте и хорошо сейчас показывает себя на растущем b2c-рынке – здесь за последние два-три года выросла не просто культура потребления, но и, что показательно, культура личного пространства человека, –
отмечает Сергей Шабала. – Сегодня диффузоры с палочками стоят повсеместно. Но есть нюанс, и весьма деликатный: нередко для ароматизации используются бюджетные решения со спиртосодержащим дованолом и дешевыми отдушками. Пользы от этого, скажем мягко, мало.

Более 90 премиальных ароматов предлагает своим клиентам компания «Третье чувство»

В ассортименте «Третьего чувства» принципиально нет продуктов со спиртом и спиртосодержащими компонентами, здесь не используются пропан, бутан и жесткие растворители. Не будет она работать и с небезопасным парафином – компания уже планирует запуск линейки аромасвечей из натурального соевого или кокосового воска.

Букет инноваций

– Наш главный принцип в том, чтобы выпускать продукцию только высокого качества: она должна быть экологична и безопасна для здоровья любого человека, – поясняет Сергей. –
Наши ароматы полностью гипоаллергенны, что подтверждено сертификатами безопасности и протоколами испытаний.

Об этом же красноречиво свидетельствует и перечень постоянных клиентов «Третьего чувства», среди которых – сеть клиник «Мать и дитя» и сеть отелей Holiday Inn., ТЦ «Охотный ряд», Башня «Федерация» и многие другие. Более того, это единственная в России компания, чья продукция прошла испытания в поездах РЖД и метрополитена. В последнее время интерес к ароматизации своих пространств проявляют госучреждения из различных сфер деятельности – от МФЦ и районных поликлиник до известных столичных театров.

На 25% увеличивается доверие к бренду благодаря аромату

– Сегодня мы предлагаем решения по трем направлениям – классическую ароматизацию помещений, аромаклининг – устранение нежелательных запахов, например в санузлах. А также профилактическую обработку воздуха от вирусов, бактерий и грибов, таких как стафилококк и плесень: для этого мы совместно с Федеральным научным центром гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана провели испытание нашего базового оборудования и получили заключение, что в него можно вместо ароматов ставить дезинфектант, – эта идея родилась у нас в пандемию, и мы доработали это решение.

С этой разработкой «Третье чувство» вошла в Московский инновационный кластер и фигурировала в списке компаний по борьбе с коронавирусом в разделе по контролю санитарно-эпидемиологической ситуации с продуктом «обработка воздуха».

Еще одно новшество, над которым сейчас работают в компании, умный диффузор СОВА, первая в России аромастанция, совмещенная с голосовым помощником «Яндекс.Алиса». Она позволит дистанционно управлять запахами как жилого, так и рабочего пространства. Также продолжает повышаться уровень аромасервиса:

– Сегодня мы создали решение для удаленного управления аромастанцией через веб-интерфейс – оно позволяет не только следить за работой устройства, но и качественно его обслуживать. Помимо очевидного удобства, это еще и существенная экономия на выездах техников – до сих пор исправлять любые неполадки приходилось в ручном режиме, – рассказывает Сергей Шабала. – В октябре 2023 года мы с этой разработкой подали заявку в инновационный центр «Сколково», где она уже не только получила одобрение, но и прошла экспертизу. Теперь наша дочерняя компания «Арома Проект», став резидентом «Сколково», запускает в этом технопарке производство оборудования, которое уже «Третье чувство» как дистрибьютор будет развивать и продвигать на рынке.

К слову, выяснилось, что у немцев – тех самых лидеров европейского рынка, о сотрудничестве с которыми и начался наш рассказ о компании, ничего подобного нет. Аналогичные разработки есть только в Китае и США. Поэтому «Третье чувство», в свою очередь, будет продавать в Германию не только свое решение, но софт для него.

Новые горизонты

– Это будет взаимовыгодное партнерство, в результате чего мы станем первым производителем в России, который будет выпускать лицензионное оборудование для улучшения качества воздуха и его обработки, – резюмирует Сергей Шабала. – А для этого нам потребуются новая производственная площадка, господдержка и – кадры. В стране растут зарплаты, но не уровень специалистов: сегодня сложно найти квалифицированного продуктолога, также нам требуются сотрудники в коммерческий отдел для работы с клиентами «в поле». В целом нам всегда нужны интересные люди.

87% всех покупателей готовы платить больше в ароматизированных помещениях

Ну а за интересной работой над оригинальными продуктами у «Третьего чувства», что называется, не заржавеет. Сейчас, к примеру, компания помимо аромасвечей, готовится выпустить на b2c-рынок спреи и усовершенствованный вариант домашней аромастанции на основе своих новых технических и технологических разработок. Более того, для этого рынка сейчас дорабатывается новый тип ароматов без добавления каких-либо растворителей – только отдушка. Таких экологичных и безопасных продуктов в этом сегменте пока нет, хотя для бизнеса такое решение команда Сергея Шабалы уже предлагает.

– В наступающем году нашей компании исполнится 15 лет: мы пока не выросли до крупного бизнеса, но и срок в 1/7 века уже неплохой результат, – отмечает генеральный директор компании «Третье чувство». – А недавно я узнал, что в Японии при создании компании предусмотрены два этапа: краткосрочное планирование на 15 лет и долгосрочное на 100 лет. Выходит, что мы уже прошли краткосрочный период и хорошо при этом держимся, ведь мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения со всем своими партнерами и клиентами. Так, уже летом, в крайнем случае осенью 2025 года мы рассчитываем запустить первое в России производство сертифицированного оборудования для ароматизации.

x
Login