Стеклянное чудо
Как господдержка помогает развивать российское производство новогодних украшений
Игрушки, которые радуют, – специализация фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ». Под этим брендом выпускаются украшения из стекла: классические шары и различные фигурки, от шишек и снеговиков до космонавтов, наконечники на елку, а также символы года и предметы для интерьера. При этом компания придерживается демократичной ценовой политики – ее продукция сегодня доступна для всех.
Идея создать такую фабрику родилась у предпринимателя Николая Коломеева ровно 15 лет назад, когда он наряжал новогоднюю елку с двухлетним сыном. И уже в 2009 году основанная им компания ввезла в страну первую партию стеклянных украшений – свое производство елочной игрушки на тот момент было утрачено, и приобрести ее в больших объемах было проблематично.
– Игрушку мы покупали в странах Евросоюза и продавали на нашем рынке. Сперва реализовали фуру, затем вагон, после несколько вагонов: вырос спрос, хорошо покупал Дальний Восток, появились сетевые контрагенты, и компания стала быстро расти, – вспоминает основатель и генеральный директор фабрики Николай Коломеев. – А в 2016-м было решено создать и свое, российское производство полного цикла в Брянской области.
Лидер и лицензиат
Сегодня «КОЛОМЕЕВ» занимает лидирующее положение среди российских производителей елочных игрушек и украшений из стекла – собственные мощности позволяют фабрике выпускать ежегодно около двух миллионов новогодних игрушек. Структура компании включает дизайн-бюро, производственную площадку в Новозыбкове, а также два цеха-мастерские по авторской росписи игрушки в Брянске и Калуге, склад в Подмосковье и выставочное пространство в столице. В общей сложности в компании сегодня трудятся свыше 150 человек, среди которых опытные мастера-стеклодувы, художники-оформители, дизайнеры, контролеры качества, сборщики, упаковщики и квалифицированные менеджеры. Также у фабрики «КОЛОМЕЕВ» собственные юридическая служба и бухгалтерия, отделы продаж и закупок.
– Для нас сотрудники – основная ценность. У нас очень сильная, сплоченная команда, многие трудятся со дня основания компании, – отмечает Николай Николаевич.
В портфеле компании более 10 тысяч товарных позиций, и это количество перед каждым новогодним сезоном пополняется новыми изделиями. Для этого сотрудники изучают актуальные праздничные тренды – популярные цветовые гаммы и дизайнерские решения для оформления и декорирования стеклянных елочных украшений.
– Ежегодно ассортимент только шаров обновляется в среднем на 70 процентов. А еще каждый год появляется 30-50 новых формовых игрушек – коллекции здесь не повторяются, – поясняет руководитель.
При этом компания сохраняет и классическое направление, выпуская коллекции советских игрушек – это популярные в 1950-х сказочные герои, а также часы, показывающие «без пяти двенадцать», и космонавт, самая желанная игрушка 1960-х.
– В этом году мы выпустили игрушки в виде Московского Кремля и шары с изображением Спасской башни. А в прошлом году сделали по лицензии стеклянного Чебурашку из одноименного фильма – он произвел фурор и до сих пор остается лидером продаж, – рассказывает Николай Коломеев. – Мы, пожалуй, одна из немногих фабрик, которая соблюдает авторские права и получает лицензии на все изделия, – у нас заключен договор с «СТС-Медиа» на выпуск героев мультсериала «Три кота», а с «Союзмультфильмом» – на использование «Ну, погоди!» и «Простоквашино». К столетию студии «Мосфильм» выпускаем шары с цитатами и кадрами из популярных советских кинофильмов.
Для производства своей продукции «КОЛОМЕЕВ» использует только высококачественные лаки. А оборудование фабрики не имеет аналогов в отрасли как у нас в стране, так и за рубежом. Ее продукцию реализуют крупнейшие федеральные сети – Metro, «О’Кей», «Лента», Х5 и «Лемана ПРО» (экс-«Леруа Мерлен») и оптовые партнеры от Калининграда до Владивостока. Товар также есть на основных маркетплейсах, поставляется в Казахстан и Белоруссию. В последние два года начала активно развивать корпоративное направление – принимает заказы на выпуск брендированной продукции от 500 штук до 50 тысяч.
Преимущества за счет поручительства
Каждый год компания выделяет средства на модернизацию и развитие производственной базы, внедряя новейшие технологии.
– Мы многие годы растили бизнес на собственные средства. Первые вложения – это наши с супругой деньги, вырученные от продажи квартиры в Саратовской области. Но сегодня уже мы видим, что для дальнейшего роста необходимо привлекать внешнее финансирование, – говорит Николай Коломеев. – Когда нам потребовались средства на оборотные и инвестиционные цели, мы обратились за кредитом в Сбербанк, но для его получения нам не хватило залога. Тогда, по совету банка, мы решили воспользоваться поручительством Московского гарантийного фонда – наша заявка им оперативно рассмотрена и одобрена, благодаря чему теперь мы рассчитываем получить льготный кредит.
Также компания планирует войти в программу льготного кредитования под залог интеллектуальной собственности и тоже под поручительство Московского гарантийного фонда – для этого фабрика начала большую работу по оценке своего бренда. В целом, заключает предприниматель, сегодня для производственных компаний предусмотрен ряд программ, на которые стоит обращать внимание. А сориентироваться в мерах господдержки и льготных программах помогут консультации Фонда.
– Нас также пргласили вступить в нацпроект «Производительность труда», благодаря чему мы получаем еще один льготный кредит, – добавляет он. – Все это дает нам огромное преимущество – меры поддержки позволяют фабрике разиваться и двигаться вперед.
В планах компании – дальнейшее расширение и ассортимента, и производства. Также немалую часть бюджета она ежегодно направляет на благотворительность – с ее помощью в поликлиниках открываются «добрые комнаты», которые помогают маленьким пациентам легче переносить стресс. Недавно очередную такую комнату открыли во Фрязино. А еще «Коломеев» прорабатывает проект инновационного музея елочной игрушки, который станет центром притяжения молодежи: здесь будут проводиться мастер-классы, оборудуют комнаты коворкинга и зоны отдыха.