В России сокращается посещаемость торговых центров
Фото: Global Look Press © Alexander Legky
За период с января по середину декабря текущего года посещаемость россиянами торговых центров сократилась в среднем на 2%. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Согласно расчетам Focus Technologies, Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) за неполные 12 месяцев (с начала января и до первой половины декабря 2024 года) в среднем снизился на 2% год к году, а по некоторым секторам и значительнее. Так сильнее всего упал трафик в магазинах товаров для детей и электроники — на 11% год к году, в фешен-магазинах — на 10%, продуктов питания — на 8%, товаров для дома — на 6%.
По мнению партнера консалтинговой компании «Магазин магазинов» Вячеслава Кацегорова, основными причинами спада интереса покупателей к торговым центрам стали развитие онлайн-торговли и изменение потребительских привычек. Кроме того, развитие магазинов шаговой доступности сократило поток клиентов в традиционные торговые центры и гипермаркеты.
Общее сокращение потребительской активности вызвано ростом цен, так считает старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько. А руководитель департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CMWP Зульфия Шиляева добавлила, что переход к сберегательной модели начал влиять на рынок со второй половины 2024 года. Неэкономические факторы, такие как продолжительный теплый летний сезон и теракт в «Крокус Сити Холле» снизили, по мнению регдиректора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева, общую активность посещения общественных мест.
Читайте также:
В Москве зафиксирован рост доли свободных площадей в торговых центрах