Количество апартаментов для краткосрочной аренды выросло на 60%
Фото: ru.freepik.com © freepik
Развитие внутреннего туризма и медленное увеличение номерного фонда гостиниц подстегивает бурный рост рынка краткосрочной аренды жилья. Объем предложения апартаментов на крупных платформах за год выросло на 60%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По данным совместного исследования Bronevik.com, МТС Travel и RealtyCalendar, результаты которого приводит газета, количество апартаментов, размещенных на витринах онлайн-тревел-сервисов, за год выросло на 60%.
Глава «ЦИАН.Аналитики» Алексей Попов рассказал, что число объявлений о посуточной аренде квартир на платформе за год увеличилось на 65%, домов — на 63%, а годом ранее динамика была менее выраженная — 25–30%, хотя и происходила под давлением переноса предложения с зарубежных площадок.
Онлайн сервис Ostrovok.ru отчитался о росте предложения частного жилья за год на 67%.
В то же время динамика предложения в сегменте отелей категории «пять звезд» составила 9%, «четыре звезды» — 7%, для «трех звезд» изменений нет. 71% зарегистрированных российских объектов приходится на апартаменты, квартиры и дома.
В «Яндекс Путешествиях» заметили двукратный прирост. В «Авито Путешествиях» предложение жилья для краткосрочной аренды за год увеличилось на 16%.
По словам Алексея Попова, внутренний турпоток растет быстрее емкости гостиничного рынка. Отраслевые эксперты прогнозируют до 2027 года низкую скорость вывода на рынок новых гостиниц из-за высокого инвестиционного порога и растущей стоимости заемных средств. Соответственно недостаток средств размещения будет стимулировать развитие сегмента частного жилья еще несколько лет.
Читайте также:
Число гостиничных бронирований на праздники в России оказалось ниже ожидаемого