Искусственный интеллект заходит в звонки для бизнеса
Всю свою коммуникацию бизнес сегодня отстраивает через интернет, включая телефонную связь. Для нее уже не нужно покупать дорогостоящее оборудование и тянуть кабель – все это с успехом заменили IP-телефония и виртуальная АТС, работающая в «облаке». Узнаем, как в ВАТС начинают применять искусственный интеллект.
Облако или аппарат?
Очень кратко про IP-телефонию можно сказать, что это технология передачи речи через интернет: аналоговый голосовой сигнал преобразуется в цифровой, сжимается и в таком виде проходит по сети, а на выходе снова преобразуется в речь. Эти действия производятся мгновенно, поэтому задержка голоса практически нулевая. Звонить можно в любую точку мира на смартфоны и на стандартные стационарные телефоны. Главное, чтобы сеть работала стабильно, все остальное берет на себя Виртуальная АТС – дистанционная система управления IP-телефонией (ВАТС). К ней по «облаку» подключаются компьютеры, ноутбуки, смартфоны, IP- и даже стационарные телефоны с IP-шлюзом. Провайдер, который обеспечивает доступ к ресурсам, также отвечает за качество предоставления всех услуг. С помощью ВАТС можно настроить уведомления о пропущенных звонках, устанавливать очередность вызовов, прослушивать разговоры в режиме реального времени или в записи, а еще подключить голосовое приветствие и интерактивное голосовое меню (IVR) для ускорения обработки входящих звонков.
Преимущества ВАТС
Виртуальная телефония позволяет экономить на связи в среднем на 80% — ее тариф не зависит от региона или оператора, поэтому международные и междугородние звонки выходят дешевле. При этом вызовы как на мобильные, так и на стационарные телефоны стоят одинаково, а внутри компании, как правило, вообще бесплатные. К статье экономии относятся также траты на оборудование и обслуживающий персонал – все инструменты доступны в личном кабинете, а в случае необходимости на помощь придет техподдержка.
Еще из плюсов – интеграция с CRM-системами предприятия, которая хранит всю информацию о взаимодействии с покупателем в одном месте. И масштабируемость — к облачному решению можно добавить неограниченное количество сотрудников, увеличить число используемых линий. Облачные платформы не привязаны к физическому адресу — качественный звук вызова обеспечен и дома, и в автомобиле, и в офисе. И даже при смене адреса, будь то город или страна, компания сохраняет за собой номер, хорошо известный всем клиентам и партнерам. И, что немаловажно, с ними можно не беспокоиться за сохранность информации — протоколы шифрования и копирования сведения защищены от кражи и утери при сбоях.
Кому походит?
IP-технологии оптимальны для малого и среднего бизнеса, специализирующегося на доставке, продажах, сфере услуг и техническом обслуживании клиентов. По большому счету – в любых сферах, где работа строится на взаимодействии с клиентами через входящие и исходящие звонки и компаниям, в которых часть сотрудников работает удаленно или у предприятия есть филиалы. Так, сервисами ВАТС на базе облачной коммуникационной платформы МТС Exolve на настоящий момент пользуются более 12 000 российских компаний.
Мобильная ВАТС с искусственным интеллектом
Сейчас на базе облачной коммуникационной платформы МТС Exolve заканчивается разработка мобильной версии виртуальной АТС – приложения МТС Optimus. Оно разрабатывается специально для малого и среднего бизнеса. Об этом в мае на конференции МТС Платформа сообщила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. Она заверила, что приложение при помощи искусственного интеллекта позволит принимать и совершать звонки, записывать, расшифровывать разговоры с клиентами в текст, совершать контекстный поиск по нему, резюмировать содержание бесед с помощью нейросети, распределять задачи между сотрудниками и управлять командной работой. В компании обещают, что «в приложении не будет сложного функционала вроде полновесной CRM-систе¬мы или сложной маршрутизации, для настройки которых может потребоваться целый учебник».
Весь функционал ВАТС в новом приложении можно будет подключить онлайн за несколько минут без необходимости посещения салонов связи. Пользоваться приложением смогут клиенты любых российских мобильных операторов. Первая тысяча подписчиков сервиса сможет пользоваться им по специальной цене целый год.