Требование к медосмотру разделило водительское сообщество
Фото: freepik / ru.freepik.com
Предложение о внедрении в сегменте пассажирских перевозок цифровых методов контроля за состоянием водителей и транспорта поступило главе Минтранса Роману Старовойту в письме от гендиректора АНО «Цифровые платформы» Арсения Щельцина. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В настоящее время действуют требования к медосмотру водителя и техосмотру его транспорта, принятые еще в 30-х годах прошлого века. Автор письма указывает, что медицинские осмотры перед рейсами носят формальный характер, часто недоступны и неэффективны. В то же время уже разработано более 30 программных продуктов удаленного предрейсового контроля. Например, один из самых распространенных методов — анализ голоса и зрачка посредством камеры и микрофона мобильного устройства на признаки опьянения или усталости водителя. Автор письма предлагает реализовать пилотный проект в сфере такси.
С Арсением Щельциным согласна председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она называет действующий регламент предрейсовых осмотров водителей сильно устаревшим.
Однако, не все участники рынка положительно относятся к цифровизации медосмотра.
Глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что цифровизация «регуляторных анахронизмов и атавизмов» в виде обязательных технических и медицинских осмотров не сулит ничего хорошего, кроме расходов госбюджета. Перекладывание расходов на таксопарки приведет в конечном итоге к росту цены проезда, считает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Особую озабоченность вызывают сомнения в гарантиях безопасности пассажиров при цифровом контроле за водителями. Да и право цифровых платформ самостоятельно принимать решение о лишении водителей возможности работать вызывает определенные опасения.
Читайте также:
Самозанятые таксисты жалуются на засилье проверок и требований