В России могут ограничить долю маркетплейсов на рынке
Фото: Global Look Press © Артем Пряхин/Keystone Press Agency
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Как предает РИА Новости, об этом говорится в письме Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина.
«В настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Однако будучи, по сути, такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов», — говорится в письме.
По мнению сенатора, в связи этим «необходимо рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения, так как доминирование подтверждается увеличением количества конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), с продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение количества жалоб в Роспотребнадзор)».
Кутепов напомнил, что в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, а в первой половине 2022-го — 47,9%. Он привел данные прогноза Data Sign, согласно которым в 2024 году процент рынка площадок интернет-коммерции от общего рынка онлайн-торговли страны составит 54%, уточнил Кутепов.
Читайте также:
Малый бизнес жалуется на «акул рынка» Wildberries и Ozon — глава ФАС
марке