Миллионная «Саната»
Как господдержка помогает развивать производство косметических средств
Рождение компании
– Мы не творим – мы вытворяем, – так Александр Калинюк описывает деятельность своей компании «Саната», занимающейся производством косметических средств. Ей действительно постоянно приходится проделывать что-либо необычное, странное, выходящее за пределы уже общепринятого в отрасли, разрабатывая инновационные формулы и эксклюзивные рецептуры для выпускаемой продукции. К слову, и в ее названии – не ошибка, а элемент такого же подхода: «Это первые буквы имен, моего и тех людей, которые меня на первых порах поддержали: Саша, Настя и Таня», – поясняет основатель компании.
Компания «Саната» была создана 21 апреля 2014 года. До этого Александр Калинюк, бывший военный инженер, преодолел путь от торгового представителя до менеджера высшего звена – коммерческого директора, генерального директора в нескольких парфюмерно-косметических предприятиях. Начинал он в 1999 году как торговый представитель компании Green Mama, пока не пришел к выводу, что нужно самому выпускать косметическую продукцию от начала и до конца на собственном предприятии полного цикла
… и спортивная злость
– Девять лет назад у меня был миллион рублей сбережений и спортивная злость, – вспоминает Александр Михайлович. – На предыдущем месте работы со мной рассчитались… упаковкой – она заняла площадь 60 квадратных метров. Взял еще три миллиона в кредит у Сбербанка и стал собирать заказы на косметику, которую фасовал в данную упаковку.
Тогда его бизнес состоялся благодаря Fixe Price и Otto. Работая с первым сетевым партнером, «Саната» научилась делать разнообразную и недорогую продукцию, сотрудничая со вторым – качественно ее упаковывать.
– Мы занимаемся полным циклом производства. Самостоятельно разрабатываем дизайн. Контролируем каждый этап производственного процесса. Самостоятельно занимаемся подбором и даже разработкой упаковки. Сами подбираем цвет. Например, если необходимо выпустить цветной флакон определенного тона, мы едем на предприятие и участвуем в его приладке, – рассказывает основатель «Санаты».
Компания производит свою продукцию на нескольких производственных площадках в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге – одни принадлежат ей полностью, другие – частично, с некоторыми площадками она работает в тесной партнерской связке уже много лет. Так, собственное предприятие в Сергиевом Посаде, для которого Александр Калинюк закупал оборудование постепенно, в течении нескольких лет, сегодня уже может производить все виды косметической продукции – около 10 млн единиц в год. Его ежегодный рост – около 30%.
Все ниши рынка
Долгое время компания «Саната» занималась производством продукции для своих клиентов исключительно под их торговыми марками. Она обеспечивает контрактное производство таким брендам, как Beauty Style для магазинов «Созвездие красоты». Изготавливает СТМ для компании «Дрогери Союз», в которую входят 18 региональных парфюмерно-косметических сетей, в данный момент активно развиваем сотрудничество с сетью магазинов «Рив Гош».
Разрабатывать собственные бренды компания начала относительно недавно. Но уже первый из них – moDamo – был признан в 2019 году лучшим стартапом молодежной косметики по версии нескольких крупнейших интернет-издательств.
– Наши бренды создаются таким образом, чтобы восполнить потребности рынка в различных ценовых нишах и охватить все доступные на сегодня каналы сбыта, – говорит руководитель компании. – Например, в низком ценовом сегменте предсталена наша марка «Сила 7 элементов природы», в среднем ценовом сегменте – Herbal & Berries, Be your self MoDAmo — молодежная линейка, по наполнению которой аналогов на российском рынке сегодня нет. «Органик Континент» – это серия органической косметики, в которой натуральные ингредиенты не только основа самих средств, но и часть самой упаковки. Премиальный сегмент – это бренд Innes. Косметика для волос «Ривьера professional» – это наши шаги в мир профессиональной косметики, выпуск которой мы только начали.
Ну и конечно, в компании не забывают о детях: Bonwelly – это высококачественная косметика для малышей 0+, изготовленная с большой любовью и высокими требованиями к качеству сырья, отдушек и готовой продукции, включая ее упаковку.
– Мы – классический малый бизнес, в штате менее 100 человек. Но мы принципиально отличаемся от других игроков рынка тем, что у нас две лаборатории, которые внутри компании конкурируют между собой, – продолжает Александр Михайлович. – Со мной работает команда высокопрофессиональных и узконаправленных специалистов – это технологи-лаборанты, технологи-производственники и инженеры-производственники, которые выстраивают весь технологический процесс – именно от него, а не только от исходного сырья, зависит качество продукции. А наша продукция по соотношению цена-качество уже во многом превосходит западные аналоги.
С помощью Фонда
– В нашем бизнесе немало подводных камней и других трудностей. Одна из них – это финансирование. Здесь без кредитных средств развитие собственного производства невозможно. Но нередко наша собственная залоговая база или не удовлетворяет банки, или не подходит им по номенклатуре. И тут нас сильно выручают поручительства Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, – рассказывает Александр Калинюк. – Последние пять лет мы работаем с ним на постоянной основе – берем кредиты на развитие бизнеса под поручительства Фонда.
Это позволяет «Санате» расширять не только производство, но и географию продаж – уже в этом году она планирует представить свою продукцию в Турции, ОАЭ и ЮАР.
– Участвовать во всех отраслевых выставках как в России, так и за ее пределами – часть корпоративной стратегии. При этом мы стремимся, что бы хотя бы один вид нашей продукции стоял в каждом отечественном магазине, – делится своим видением перспектив руководитель компании. – В этом нам как производителям сильно помогают дистрибьюторы, которые работают с различными сетями и доводят огромный спектр нашей продукции до полки.
В ближайших же планах – завершение строительства собственной производственной площадки со складскими помещениями. Дальнейшее продвижение и развитие собственных брендов на территории РФ и дружественных стран.
И всем предпринимателям, которые только задумываются об открытии своего дела, Александр Калинюк дает всего один и очень простой совет:
– Не надо ничего бояться – надо брать и делать!
Фото Ю. Гушан