Close

23.03.2017

Маникюр в два клика

Сервис Shelly возник в 2015 году и быстро стал конкурентоспособным на рынке, казалось, совершенно сформировавшемся. Кого, скажите, можно удивить маникюром на дому? О том, что помогло сервису так быстро достичь успеха, нам рассказал основатель Shelly Никита Репешко.

Shelly был основан на технологической платформе Qlean – довольно известного сервиса по уборке дома, возникшего в 2014 году. «Где-то в 2015-м году мы решили, что можем масштабировать разные бизнесы с помощью нашей платформы. Мы остановились на маникюре, потому что рынок уже сформирован: казалось, что мы применим свою платформу, вольем денег в маркетинг, и все пойдет как по маслу», — рассказывает Репешко, который также является одним из сооснователей Qlean. В реальности все оказалось гораздо сложнее: специфика рынка совершенно иная, бизнесменам пришлось не только досконально изучать новую для себя сферу, но и менять операционную модель. «Растить» два стартапа одновременно тоже оказалось непросто – шла борьба за ресурсы и приоритеты. При этом в компании понимали, что долгосрочный потенциал больше у Shelly, и медлить с развитием нельзя. В итоге было принято решение о разделении компаний. «Естественно, у Qlean тоже есть доля в Shelly, однако растем мы сейчас за счет финансирования извне. Qlean от этого тоже остался в выигрыше, потому что мы увеличиваем ее капитализацию за счет Shelly», — отмечает Никита.

Сервис оказывает услуги маникюра и педикюра на дому – или там, куда мастера вызовет клиент. Shelly работает через собственное приложение на iOS; заказ можно сделать и через сайт, однако большинство пользователей предпочитает первый вариант, отмечает Репешко. Клиент выбирает услугу, мастера (оценить профессиональные качества которого можно с помощью отзывов), привязывает карту, назначает время и место. Стоимость обслуживания начинается от 1190 рублей: маникюр стоит 1190 – 1490 рублей, педикюр – 1690-1990 рублей. Также сервис предлагает дополнительные услуги вроде дизайна ногтей и СПА-ухода: их цена колеблется от 100 до 350 рублей.

Сервис нацелен на то, чтобы клиенты многократно возвращались: к качеству услуг в Shelly относятся особенно внимательно. У компании есть собственный учебный центр, где проводится тестирование мастеров (в Shelly принимают только с опытом работы) и обучение стандартам сервиса. В учебном центре мастер стажируется три дня, за которые его тестируют и проверяют навыки по базовым и дополнительным услугам. Уже принятые на работу сотрудники регулярно проходят аттестацию; помимо этого, в компании проводят семинары и курсы обучения по новым услугам, обязательные для всех мастеров. За день сотрудник обслуживает не менее трех заказов; хороший мастер может зарабатывать до 80 тысяч рублей в месяц. Сумму комиссии мастера в Shelly не раскрывают, но отмечают, что она значительно выше комиссий в салонах.

Для развития сервиса создатели привлекли 1,2 миллиона долларов инвестиций, причем за очень короткий срок – на это ушло всего три недели; в Shelly вложилась группа частных инвесторов, «которые верят в этот рынок и в этот проект». По данным издания «Коммерсант», инвесторы были обеспокоены отсутствием в сервисе офлайновой составляющей – по их мнению, это может ограничить его развитие. Репешко соглашается с тем, что на стартовом этапе это могло бы стать проблемой, однако к моменту привлечения средств проект работал уже больше года и во всех нюансах рынка создатели уже успели разобраться. По его мнению, неограниченный «офлайновыми» представлениями о рынке свежий взгляд в каком-то смысле лишь помог развитию Shelly.

Конкуренции на сложившемся рынке в Shelly не боятся, да и как показала практика, по поводу спроса сервис может не беспокоиться. Своим конкурентным преимуществом перед «салонами у дома» создатели считают свободу выбора, предоставляемую клиентам: они сами выбирают мастера, время и удобное место – этот аспект, помимо прочего, помогает сэкономить время. Преимущество работает, и показатели компании растут на 30% ежемесячно – сейчас Shelly выполняет около 1800 заказов в месяц. Продолжает развиваться и сам сервис: в ближайшем будущем Shelly планирует запустить ряд новых вертикалей. «Мы хотим объединить все услуги в сфере «бьюти» в одном приложении и в одной компании», — описывает долгосрочную цель проекта его создатель.

x
Login