Корпорация МСП договорилась с маркетплейсами о поддержке малого бизнеса
Фото: сайт Корпорации МСП
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация) МСП и крупнейшие российские маркетплейсы договорились совместно выработать меры для поддержки и развития малого бизнеса на рынке интернет-торговли.
Как сообщает пресс-служба корпорации, многосторонний меморандум подписали ее генеральный директор Александр Исаевич, управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор ООО «Маркетплейс» («Сбермегамаркет») Сергей Малышев, генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук и директор по работе с органами государственной власти «Яндекс Маркета» Дмитрий Русаков.
В документе сказано, что маркетплейсы ведут работу, исходя из презумпции финансовой добросовестности своих партнеров, применяют принципы соразмерности взаимной ответственности, а также стремятся создавать для своих партнеров благоприятные условия взаимовыгодного партнерства.
«Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на Цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берет на себя мониторинг каждого обращения, чтобы в том числе отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их взаимодействии с маркетплейсами. Наша общая задача — не допускать пожаров», — сказал Исаевич.
«Важно выстроить партнерскую и прозрачную работу этого рынка. На обеих сторонах — предприниматели. Онлайн-торговля сегодня — самый быстрорастущий сегмент экономики, в котором регистрируется огромное число новых компаний. С начала пандемии число торгующих через интернет малых и средних предприятий выросло в шесть раз, до 245,9 тысяч. На маркетплейсах становится все проще организовать бизнес, из-за чего число предпринимателей на площадках только продолжит расти. Это же касается и пунктов выдачи заказов», — добавил он.
По словам Исаевича, в ходе переговоров маркетплейсы выразили свою поддержку развитию этого сегмента рынка и готовность решать проблемные вопросы по-партнерски.
Отдельным предметом обсуждения Корпорации МСП с маркетплейсами в ближайшее время станут наиболее острые вопросы взаимодействия субъектов рынка электронной торговли. Один из основных — оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами.
Читайте также: