Оборот интернет-торговли в России за 2022 год вырос почти на 30% — до 5 трлн рублей
Фото: Global Look Press © Uli Deck/dpa
В 2022 году оборот электронной коммерции в России увеличился по сравнению с показателями 2021 года почти на 30%. Как передает ТАСС, об этом сообщила пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Общий объем интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 триллиона рублей. Рост год к году составил почти 30%», — говорится в сообщении.
Больше всего — в 3,3 раза — спрос вырос в сегменте ювелирных изделий и часов. Втрое увеличился спрос на инструменты и садовую технику, на 94% — на аксессуары. На 90% вырос спрос на спортивные товары, на 76% — на товары для животных.
Большая часть всех покупок в интернете — более 75% — приходится на электронику и бытовую технику. В общем объеме продаж они занимают 22%. «Серебро» досталось мебели и товарам для дома (18,3%), «бронза» — одежде и обуви (14,5%). На четвертом месте — продукты питания (13,2%), на пятом — товары для красоты и здоровья (7,7%).
В общем объеме покупок 19,4% приходится на Москву. Далее идет Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (семь процентов), Краснодарский край (4,7%) и Ростовская область (2,6%).
В общем объеме розничных продаж доля интернет-торговли возросла за год на 2,4% — до 11,6 процента. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн-продаж оказалась значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно.
Читайте также: