Close

10.01.2023

В новогодние праздники маленькие торговые центры обогнали по посещаемости большие

Фото: Global Look Press © Елена Майорова

В новогодние каникулы посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге оказалась на 10–15% ниже прошлогодней и более чем на 30% отстала от показателей 2020 года. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такие данные приводит компания Focus Technologies, которая объединяет все данные о покупательской активности в торговом центре и ритейле.

Эксперты высчитали показатель Mall Index — количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей. В первую неделю 2023 года в торговых центрах Москвы он отстал от аналогичного периода 2022 года на 15%, в Санкт-Петербурге — на 10%. Относительно начала 2020 года Mall Index оказался ниже на 36% и 31% соответственно.

Комментируя эту статистику, руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев высказал мнение, что на настроения покупателей в период новогодних каникул продолжили влиять стремление экономить и снижение ассортимента привычных магазинов из-за ухода зарубежных брендов. По его словам, рынок остается неоднородным: показатели малоформатных объектов лучше, чем у крупных торговых центров.

Президент Magic Group Александр Перемятов рассказал, что на праздниках посещаемость торгцентров в среднем на 30% отставала от показателей до пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. При этом он выразил сомнение в том, что этот сегмент торговли в целом сможет вернуться к «доковидным» показателям.

Читайте также:

Торговле в 20 раз скостили штрафы за нарушения при безналичных расчетах

x
Login