Российские гостиницы стали реже давать скидки при раннем бронировании
Фото: Vojtech Bruzek/unsplash.com
Владельцы российских гостиниц стали реже объявлять акции раннего бронирования, предполагающим продажу номеров зимой на весенне-летний сезон со скидкой. Об этом рассказала изданию «КоммерсантЪ» директор B2B-направления Ostrovok.ru Дарья Кочеткова.
По ее словам, в этом году отели предпочитают загружать на следующий сезон стандартные тарифы. Изменившуюся стратегию средств размещения эксперт связывает со сложностями планирования в период нестабильности. По ее словам, отельерам сложно спрогнозировать издержки с учетом изменений цен на услуги, продукты питания и т. д. Кроме того, сохраняются ограничения на авиасообщение с курортными регионами.
Как Кочеткова, отели делают ставку на обеспечение текущей загрузки, предлагая скидки для местных жителей. По ее словам, подобные программы есть в отелях Крыма и Краснодарского края.
Информацию о сокращении скидочных программ в российских отелях подтвердил генеральный директор туристического оператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, число предлагающих такие программы гостиницы сейчас в два-три раза меньше, чем до пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Ромашкин добавил, что при средней комиссии туроператора при бронировании размещения на внутреннем рынке в 17–18% они могут предоставлять скидки до 15%. А если туристу удается комбинировать скидку туроператора с дисконтом отеля или распродажей перевозчика, выгода при раннем бронировании тура может достигать и 30–40%.
Ромашкин добавил, что такие акции стали традиционными. По его словам, они и важны для коммуникаций с клиентами.
Со своей стороны, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов указал, что гостиницы в основном предоставляют скидки по раннему бронированию при прямых продажах или наличии жесткого лимита мест у туроператора согласно договорным обязательствам по продажам номеров.
Акции раннего бронирования на туррынке традиционно стартуют в ноябре. Туристам они позволяют сэкономить, а владельцам отелей — заранее получить загрузку.
Читайте также: