Эксперты предупредили о риске регулирования рассрочек на маркетплейсах
Фото: Global Look Press © «Комсомольская правда»
Идеи Банка России ввести регулирование отношений потребителей и маркетплейсов в вопросе предоставления рассрочки (But Now Pay Later, BNPL) могут привести к излишней волатильности и сократить число финансовых продуктов.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такое мнение высказали эксперты интернет-магазина Wildberries. Они напомнили, что этом сегменте сейчас занято значительное число компаний из сектора малого и среднего предпринимательства. По мнению аналитиков, ограничения «не поддержат и банковскую отрасль».
Между тем, в конце прошлой недели Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) направила в Центробанк предложения по регулированию BNPL. В частности, речь идет о том, чтобы установить требования к обязательной проверке платежеспособности потребителей перед предоставлением рассрочки на покупку товаров. Кроме того, в организации считают необходимым ввести эффективные механизмы разрешения споров на маркетплейсах. Сейчас эти вопросы не урегулированы.
«Инициатива КонфОП в первую очередь ориентирована на защиту интересов потребителей. Требования к проверке финансовой надежности покупателей может увеличить временной промежуток в оформлении такой услуги, что в теории может снизить желание покупателей покупать в рассрочку»,— прокомментировал управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
«Как вариант, следует выделять маркетплейсы как самостоятельный институт торговых отношений, требующий дополнительного надзора, в этом случае для них можно будет устанавливать дополнительные правила, стимулирующие деятельность в пользу интересов покупателей»,— добавил он.
О своих идеях по регулированию BNPL Банк России рассказывал на совещании 17 ноября. Он хотел бы регулировать рассрочку так же, как и кредиты, ограничить ее максимальную стоимость и размер штрафов за пропуск платежа. Регулятор также настаивал на «полной прозрачности продукта».
Читайте также:
Wildberries снизил стоимость логистики по модели «маркетплейс»