Российские ювелиры попросили Путина спасти малый бизнес отрасли
Фото: Global Look Press © Adisorn Chabsungnoen/Keystone Press Agency
Представители российской ювелирной отрасли написали открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину. Они выразили обеспокоенность последствиями принятия закона о внесении изменений в Налоговый кодекс.
«Мы, представители малого бизнеса в ювелирной отрасли, выражаем крайнюю обеспокоенность последствиями принятия данного закона», — сказано в обращении.
Его авторы отметили, что «в связи с тем, что закон предусматривал важный в сложившейся геополитической ситуации альтернативный инструмент накопления средств граждан и принимался в кратчайшие сроки, детального обсуждения и общественных слушаний законопроекта не было».
Они подчеркнули, что с 1 января 2023 года «наравне с отменой НДС на покупку золота для физических лиц была отменена возможность применения УСН и Патента (ПСН) практически для всей ювелирной отрасли».
«Согласно расчетам депутата Государственной думы Владислава Резника, отмена специальных режимов должна привести к увеличению налоговых поступлений на 20-30 миллиардов рублей. То есть НДС 20 % будет взиматься с оборота 100-150 миллиардов рублей. На практике, по результатам опросов субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства – прим. ред.), при введении НДС и ОСНО свою деятельность прекратят более 94% малого бизнеса в ювелирной. То есть оборот в отрасли уменьшится на 90-135 миллиардов рублей, а уплата от НДС будет всего два-три миллиарда рублей», — отмечается в послании.
Авторы письма напомнили, что российские ювелирные изделия являются одним из немногих потребительских товаров, успешно конкурирующих с зарубежными аналогами. Они перечислили отрицательные последствия принятой инициативой по упразднению специальных налоговых режимов в ювелирной отрасли.
По мнению участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, принятие указанных «можно объяснить только интересами двух-трех десятков представителей крупного бизнеса в сфере производства и реализации ювелирных изделий, тех компаний, которые стремятся создать доминирующее положение на рынке ювелирной продукции».
Читайте также: