Россияне начали терять интерес к доставке готовой еды, но стали больше за нее платить
Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин
Российские операторы по доставке продуктовых наборов и готовых рационов теряют клиентуру. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как следует из исследования информационно-консалтингового агентства Infoline, с июля по сентябрь нынешнего года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 миллиарда рублей. Это на 19% на 23% меньше по сравнению с апрелем—июнем и на 19% — год к году.
Аналитики отмечают, что такое серьезное падение данного рынка произошло впервые. При этом, по их словам, первые признаки стагнации появились в апреле. Между тем, с 2016 года доставка готовых рационов росла кратно.
Как отмечают эксперты аналитического проекта Tinkoff Data, средний чек заказа в сегменте вырос на 13% — до 4,6 тысяч рублей.
Сокращение рынка доставки готовых рационов питания генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите.
По словам Бурмистрова, с конца сентября негативное влияние на продажи продуктовых наборов также оказали частичная мобилизация и заметная волна эмиграции наиболее платежеспособных россиян. Кроме того, добавил он, в условиях резко выросшей неопределенности потребители все чаще отказываются от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания.
В свою очередь, основатель Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый объяснил уход потребителей блокировкой социальных сетей, которая резко снизила объемы клиентского интернет-трафика. По его словам, участникам рынка пришлось искать новые каналы привлечения, что заняло определенное время.
Читайте также:
Сервис «Самокат» решил «прокатиться» в непродовольственный сектор