Ozon откроет свой филиал в Китае
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Российская компания интернет-коммерции Ozon Global открывает представительство в Китае. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в компании.
Как отметили в Ozon, офис будет работать в городе Шэньчжэне (провинция Гуандун на юге страны). Руководство компании рассчитывает на то, что это даст местным продавцам возможность увеличить объем трансграничной торговли с Россией и расширить ассортимент на онлайн-площадке. Китайский филиал маркетплейса возглавит Саймон Хуан. Он имеет опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае.
Сам Хуан отметил, что Ozon собирается к 2024 году привлечь более 100 тысяч продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в 10 раз.
В Ozon также рассказали что средний срок доставки из Китая в Россию сегодня составляет от 14 дней без учета сборки у продавца. Для сокращения сроков маркетплейс запустил сервис партнерской доставки, что должно позволить компании контролировать все этапы транспортировки товаров.
Комментируя эту информацию, генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров назвал решение усилить партнерство с китайскими продавцами оправданным на фоне растущего спроса — например, на китайскую технику и электронику – по причине сложностей с импортом европейской продукции.
А партнер Data Insight Борис Овчинников высказал мнение, что усиление присутствия в Китае интересно Ozon для расширения ассортимента на площадке за счет эксклюзивных импортных товаров. Также, полагает эксперт, потенциально можно наладить сотрудничество с китайскими компаниями для размещения заказов на выпуск товаров под собственными торговыми марками Ozon.
Сейчас в Ozon Global насчитывается более 10 тысяч продавцов. По итогам третьего квартала 2022 года оборот вырос в четыре раза в годовом выражении. По данным маркетплейса, сегодня доля заказов из Китая на Ozon Global достигает 90%. Покупатели заказывают в основном электронику, мелкую технику и одежду. Кроме отго, компания намеревается начать продавать спортивную одежду китайских брендов Li-Ning, 361, Erke, X-tep и Camel.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в первом полугодии 2022 года объем трансграничной торговли снизился на 27%, составив 103 миллиарда рублей. Это около 4,7% от всего российского рынка онлайн-коммерции.
Ozon развивает международный бизнес с 2020 года. Помимо Китая, среди ключевых направлений компании числятся Белоруссия, Индия, Казахстан и Турция. Маркетплейс также сотрудничает с предпринимателями из Израиля, Молдавии, Таиланда и Южной Кореи.
Читайте также: