В «Опоре России» призвали создавать условия для акселерации бизнеса
Фото: Global Look Press © Владимир Годник/moodboard
Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Артем Артемьев заявил, что компании из сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) обладают потенциалом увеличения вклада в экономику.
«Мы видим, что есть рост по самозанятым. Все больше людей берут на себя риски и становятся предпринимателями, пускай в таком формате. Мы видим, что люди идут в бизнес, и это хорошо. Многое сделано уже государством на этом пути, но точно нужно стремиться ставить ориентиры, которые позволят увидеть динамику вклада в реальный сектор экономики малого и среднего бизнеса, увеличивать этот вклад», — сказал Артемьев. Его цитирует пресс-служба организации.
Он добавил, что в России необходимо создавать условия для акселерации бизнеса — чтобы микробизнес мог переходить в малый, а малый — в средний.
«Акселерация должна быть, и она должна происходить естественным путем. Должна быть соответствующая фискальная политика, налоговое регулирование, деятельность контрольно-надзорных органов такая, которая позволит бизнесу развиваться и больше инвестировать в развитие производства, в свою работу», — отметил Артемьев.
Со своей стороны, глава отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований Сергей Заверский высказал мнение, что сейчас государственная поддержка особенно необходима в контексте обеспечения доступных финансовых ресурсов для бизнеса, для смягчения жестких условий финансирования, которые сейчас может предоставить финансовый рынок.
По его словам, доля МСП в объеме ВВП России находится в районе 20%. Эксперт добавил, что «это сектор экономики, важность которого повышается в условиях текущих событий».
«И речь не только о традиционных нишах и важности МСП с точки зрения занятости. В условиях санкционного давления и потребности в импортозамещении именно малые и средние компании могли бы стать важнейшей силой для развития инноваций и освоения новых ниш», — отметил аналитик.
Читайте также:
Российский малый бизнес боится становиться большим – эксперт