Говорит и показывает онлайн. Полностью по-русски
Как российский сервис вытесняет западного монополиста
Импортозамещение в IT, о котором так много говорится в последнее время, в одном конкретном направлении можно признать уже состоявшимся. В секторе онлайн-конференций наметился серьезный апгрейд лидеров – на смену американскому Zoom пришел отечественный производитель. Кто он, этот зумозаменитель?
Webinar Group — российская экосистема сервисов для встреч, онлайн-мероприятий, обучения и вебинаров. Она старше Zoom на три года – рынку известна с 2008. Недавно ее контрольный пакет акций приобрела МТС. В свою очередь команда сервиса получила от этого крупнейшего оператора сотовой связи технологические мощности и серьезную финансовую и кадровую поддержку. Сегодня Webinar уже не только доказал свою функциональность и надежность, но и завоевал заслуженную популярность у большого числа пользователей.
ТОП-5 причин выбрать сервис
Тем, кто еще не знаком со всеми функциями этого сервиса, стоит обратить внимание на пять важных в нынешних условиях моментов для отечественных пользователей, особенно из корпоративного сегмента. Это, в первую очередь, русскоязычная техподдержка, работающая в режиме 24/7. Далее – доступность сервиса, которая достигает 99,95% и быстрый отклик серверов: они расположены на территории РФ. Соответственно, платформа полностью отвечает всем требованиям российского законодательства в части хранения и распространения личных данных пользователей. И пятое – цены на ее услуги установлены в рублях.
Более подробно возможности Webinar стоит проследить на примере бесплатного тарифа для онлайн-совещаний – самом, пожалуй, востребованном формате платформы, который также принято сравнить с аналогичным у Zoom. Но аналогичным ли? Давайте разбираться.
Как работать в Webinar
Понять принцип работы с сервисом можно на примере онлайн-совещания для 30 человек. Как его провести? Для начала – зарегистрироваться на платформе и после ответа на всего один вопрос, скачать приложение. При этом важно запомнить регистрационный адрес почты и пароль – дальнейший вход на платформу только по этим данным.
После установки и запуска приложения вам как организатору мероприятия предложат на выбор два варианта – начать встречу сразу или запланировать ее.
Первый вариант предусматривает, что после проверки микрофона и камеры тут же откроется окно конференции для вас как единственного участника. Для приглашения остальных необходимо, нажав большую зеленую кнопку справа, получить сгенерированную для вашего мероприятия ссылку и разослать ее всем участникам.
Вариант с запланированной встречей переключает вас на соответствующую страницу. Здесь необходимо ввести название мероприятия, его описание, дату и время проведения, а также продолжительность. При этом можно включить напоминание и автозапуск – в таком случае встреча начнется в указанное время автоматически, и все зарегистрированные участники получат уведомления о старте. Дополнительно можно настроить права входа – или свободный по ссылке или только после регистрации. Вот и все.
Бонусы бесплатного тарифа Webinar
Если посмотреть, какие возможности дает онлайн-совещание в Webinar, а какие – Zoom, то вырисовывается следующая картина:
– 60-минутная встреча онлайн в Webinar и 40 минутная – в Zoom. В первом случае вполне достаточно, чтобы провести стандартный школьный урок, прочитать лекцию или обменяться мнениями;
– 30 одновременных участников онлайн-совещания в Webinar. И хотя Zoom допускает до ста, он не обладает такой широтой дополнительных сервисов, которые обеспечивают комфортное и полноценное – всестороннее общение всех респондентов. Zoom такие услуги предоставляет только за деньги, да и то не в таком объеме;
– MS Office, pdf, png, jpg, gif, MP4 – контент в таких форматах можно загружать и демонстрировать в Webinar всем участникам мероприятия без показа своего экрана;
– в Webinar файлы в любом виде можно добавлять до, во время и после встречи;
– запись встречи в Webinar можно отредактировать и разместить в едином хранилище, сформировав для нее или серии подобных мероприятий библиотеку. Ее также можно рассылать в формате МР4 или в виде ссылки – Zoom это позволяет только на платных тарифах;
– присутствие, внимание и географию участников можно проконтролировать, а также проследить статистику по их источникам и устройствам;
– напоминания и письма можно разослать после каждого мероприятия в Webinar.
В остальном все то же самое: есть приложения для смартфонов и ПК, а также интеграция с Outlook.
Итоги
Если Zoom привлекает своими бесплатными тарифами при одновременном подключении от 31 до 100 участников, то такие конференции ограничены 40-минутным отрезком на ее проведение. А бесплатный тариф Webinar гарантирует целый сервис для взаимодействия участников конференций – от рассылки сообщений и напоминаний до возможности записи трансляции, ее редактирования и раздачи в виде файла или ссылки. Также есть статистика по источникам, устройствам и географии участников и много мелких полезных опций. К примеру, презентацию можно демонстрировать без показа своего экрана – это позволяет скрыть свой рабочий стол, вкладки в браузере и т. п.
Все это делает Webinar привлекательным не только для проведения онлайн-совещаний, но и для онлайн-обучения, маркетинговых целей, а также для освещения крупных событий и мероприятий. К примеру, одна встреча здесь собирает до 100 одновременных участников, а вебинар – до 10 000 слушателей.