Close

22.07.2022

Арендаторам киосков с прессой на вокзалах предложили перейти на шаурму – «Ъ»

Фото: Moscow-live.Ru

Управляющая компания сети распространения печатной продукции на железнодорожных вокзалах и станциях — «АРП «Гудок» — досрочно разрывает арендные договоры с распространителями прессы. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным газеты, об этом говорится в письме Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) на имя генерального директора компании «Российские железные дороги» Олега Белозерова. В нем говорится, что на объектах ОАО «РЖД» идет перепрофилирование киосков с печатными изданиями. Издатели со ссылкой на дистрибуторов прессы пишут, что «Гудок» досрочно расторгает договоры аренды киосков. Им предлагается перейти на более доходную торговлю шаурмой и другим фастфудом.

«Руководство АРП «Гудок» фактически создает условия для полной ликвидации торговых объектов прессы, которые осуществляют важнейшую социально-политическую функцию»,— говорится в письме ГИПП.

По словам вице-президента организации Александра Оськина, требования о смене ассортимента поступили от АРП «Гудок» во все киоски Москвы и Московской области. Их также получают участники рынка в Перми и Екатеринбурге. При этом, как утверждают в союзе, нарушений со стороны арендаторов, которые «могли бы стать причиной ликвидации торгового объекта прессы», нет.

Союз издателей просит железнодорожную компанию ввести «льготное ценообразование арендной платы» для киосков со специализацией «Печать» и «дать поручения соответствующим ведомствам о развитии данного направления в структуре РЖД».

Комментируя эту информацию, генеральный директор холдинга «ИМ-Медиа» (выпускает «Тайны звезд», «Оракул», «Тещин язык» и другие) Алексей Иванов отметил, что точки продаж на железнодорожных станциях значимы для всех печатных изданий в сегменте массового потребления: это кроссворды, журналы о звездах, а также «общеполитические издания».

«Это точки с большой проходимостью. Придя на платформу или вокзал и не обнаружив киоска, пассажиры, скорее всего, не будут искать другую точку продажи: они просто не купят прессу»,— отметил Иванов.

По его словам, киоски на станциях ценны для издателей также в связи с высокой маржинальностью и низким процентом непроданной части тиража.

Читайте также:

Три четверти владельцев киосков в России имеют проблемы – Титов

x
Login