Российский каршеринг начал пересаживаться на китайские машины
Фото: Global Look Press © Xu Zijian/ZUMAPRESS.com
Российские каршеринговые сервисы начали переходить на автомобили китайских марок после ухода из РФ европейских и японских брендов. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники на рынке.
В частности, сервис «Делимобиль» пополнил свой московский автопарк 150 новыми машинами Chery Tiggo 4. Собеседники газеты в компании отметили, что эта закупка стала самой крупной с начала года – при том, что для нее это первый опыт работы с китайскими производителями. А с 2023 года «Делимобиль» планирует за счет китайских производителей наращивать парк машин на 10–12 тысяч штук ежегодно.
Активно переключаются на автомобили из КНР и другие сервисы каршеринга. Так, «Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. По словам генерального директора компании Алексея Сергеева, с начала года было куплено более трех тысяч машин. Сергеев отметил, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом.
Кроме того, близкий к сервису «Яндекс.Драйв» источник сообщил, что руководство договорилось о приобретении в этом году семи тысяч китайских автомобилей.
Собеседник «Коммерсанта» в отрасли признал, что китайские производители — единственные, кто готов обеспечить поставки машин и комплектующих. По его словам, производители из Индии пока непредсказуемы ни по качеству, ни по возможностям поставок.
Основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев отмечает, что до политического кризиса китайские автомобили не были популярными в каршеринге из-за того, что их стоимость сопоставима, например, с Volkswagen.
«Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — считает Николаев.
Эксперт агентства «Автостат» Сергей Удалов рассказал, что в июне доля китайских марок на российском авторынке достигла 21% и продолжит увеличиваться. Что касается каршеринга, то, по его словам, продукция китайского автопрома — фактически единственный вариант, если он не хочет пересаживаться на «Лады». Удалов добавил, что «с корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию здесь».
Читайте также: