Чтобы не пугать гостей. Российским рестораторам пришлось сокращать меню
Фото: Global Look Press © Вадим Некрасов/Russian Look
Владельцы российских ресторанов начали убирать из меню блюда, себестоимость которых увеличилась особенно сильно после резкого падения курса рубля и сбоев логистических цепочек.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на аналитику маркетплейса GFC, с 1 по 24 марта цены производителей и импортеров продуктов питания для HoReCa (рестораны, кейтеринг, отели) выросли в среднем на 23,5% год к году. Больше всего — на 52,1% — подорожали рыба и морепродукты. Цены на фрукты и овощи выросли на 38,6%, на продукцию для паназиатской кухни — на 30,6%, на кондитерские изделия и хлеб — на 24,9%, на продукты итальянской кухни — на 24,2%.
Газета приводит слова президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова. По его данным, в среднем закупочные цены на продукты у рестораторов в марте выросли на 30%. Он отметил, что рестораторам, чтобы «не шокировать гостей», пришлось вывести из меню некоторые блюда.
Как отмечает Бухаров, покупательная способность населения продолжает падать. Чтобы удержать посещаемость, владельцы заведений общественного питания стараются поднимать цены не так значительно, как выросли цены на продукты. Тем не менее, даже в ресторанах со сдержанной ценовой политикой наблюдается снижение посещаемости.
Участники рынка считают, что даже несмотря на потерю части посетителей, долго держать цены на меню на низком уровне не позволит невысокая доходность ресторанного бизнеса, и рост стоимости блюд в ресторанах продолжится.
Читайте также:
В России ресторанам не хватает трети сотрудников из-за дефицита мигрантов