Close

07.02.2017

Идеальный cтартап. Опыт создания прибыльного маркетплейса

В 2013 году Василь Газизулин и Виктор Большаков зарегистрировали первый российский маркетплейс франшиз www.topfranchise.ru. К 2016 году проект не только полностью окупил вложенные инвестиции и стал приносить прибыль, но и занял достаточно прочные позиции, позволяющие начать выход на международный рынок.

В основе концепции развития маркетплейса положена стратегия грамотного seo продвижения. Такой подход позволил в стартовый год работы потратить не более 400 тысяч рублей. Для первых клиентов размещение было бесплатным. Сегодня монетизация осуществляется за счёт оплаты коммерческого размещения и поднятия франшиз в топы в соответствующих разделах.

Оборот компании на коммерческом размещении составляет 1,5 млн. рублей в месяц. Затраты на обеспечение этого вида монетизации постоянны, т.е. не растут и обусловлены вложениями в seo оптимизацию, заработную плату и прогрессивную мотивацию, улучшение функционала. На маркетплейсе Topfranchise размещено более 605 франчайзинговых компаний, трафик составляет более 5000 уникальных пользователей в день, около 2 млн за год.

Основные клиенты

К Topfranchise обращаются как российские, так и зарубежные компании, развивающие свои бренды по франшизе: Kawaii Factory, «33 Пингвина», «Планета Гостеприимства» (бренды Sbarro, Yamki, «Ёлки-палки», «Восточный базар»), Subway, Papa Johns, Immaginarium, Dodo Pizza , «1C» и др.

2016 год

Активно развивается сотрудничество с региональными компаниями. Они составляют более 60 процентов клиентской базы Topfranchise. Эффективной оказалась платформа и для банков, целевой аудиторией которых являются малый и средний бизнес. Например, «Модуль Банк» стал одним из первых партнёров, предложивший свои инновационные продукты аудитории Topfranchise. В прошедшем году маркетплейс стал стартовой площадкой для 20-и компаний, которые, получив консультации и поддержку команды разработчиков Topfranchise, запустили свои собственные франшизы в 2016-м.

Международный рынок

В 2016-м году основатели компании выкупили домен Topfranchise.com и начали выход на международный рынок. Единая внутренняя система сайта и seo продвижение обеспечат работу уже опробованной в России бизнес — модели в новой стране присутствия.

На данный момент весь проект Topfranchise.com оценивается в 5 миллионов долларов. Оценка сделана на основании динамики выручки и прибыли стартапа в России и перспектив по трафику и количеству франчайзинговых компаний на основных рынках развития – Европа, Юго-Восточная Азия и Северная Америка.

« Мы с Виктором создали проект, который формирует здоровый и позитивный образ предпринимателя в нашей стране, вытаскивая его из гаражей кустарной экономики и донося новые стандарты поведения, самооценки и важности своего дела. Наш маркетплейс — главная ярмарка возможностей для сильных предприимчивых людей», — Василь Газизулин Основатель и управляющий партнер проекта TopFranchise.

x
Login