Малый бизнес стал покидать российский рынок сыра
Фото: Global Look Press © Sergey Smirnov
По итогам 2020 года 20 крупнейших производителей твердых и полутвердых сыров заняли около 70% российского рынка. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на рейтинг Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting.
Эти компании увеличили производство на восемь процентов — до 258 тысяч тонн. На первой строчке рейтинга оказалась компания «Фудлэнд» (бренды VardeVaal, Excelsior и др.) с объемом в 26,4 тысячи тонн. «Серебро» (объем производства — 24,7 тысячи тонн) досталось компании «Вимм-Билль-Данн» (марка «Ламбер»). «Бронзу» получил Юговский комбинат молочных продуктов (ЮКМП) — 23,4 тысячи тонн.
Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев считает, что в течение трех-пяти лет крупнейшие производители могут дополнительно вывести на рынок почти 150 тыс. тонн сыров. Это, по словам Груздева, позволит им довести свою долю до 90%. Остальное останется за региональными игроками и ремесленными сыроварнями.
Аналогичное мнение высказал руководитель «Союзмолоко» Артем Белов. Он полагает, что тренд на консолидацию на рынке сыров будет усиливаться за счет большого количества заявленных проектов.
Гендиректор «Фудлэнда» Максим Поляков объясняет рост производства ограничениями в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. По его словам, из-за закрытых границ потребители проводили больше времени в России, а ресторанный бизнес после восстановления работы активно возобновил закупки.
Сегодня россияне потребляют в среднем четыре-пять килограммов твердых и полутвердых сыров на человека в год. Это в три раза меньше, чем в Европе.