Отельеры и рестораторы потребовали равного доступа к онлайн-агрегаторам
Фото: Global Look Press © Виктор Лисицын
Бизнес-объединение «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой устранить дискриминацию доступа к услугам онлайн-агрегаторов. На них пожаловались владельцы отелей и ресторанов, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, участники рынка общественного питания имеют претензии к непрозрачности расчета размера комиссии, которую агрегаторы берут за доставку. По его словам, для разных заведений в одном районе стоимость услуги может быть и 15%, и 35%.
Со своей стороны, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников отметил, что ассоциация не раз получала обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и в аналогичных системах бронирования.
«Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда стороннее лицо публикует на площадке информацию о продаже номера в отеле, получает средства, гости приезжают и требуют заселения в отель, который об этом ничего не знает», — рассказал «Коммерсанту» один из участников гостиничного рынка.
В «Опоре России» отмечают, что сейчас бизнес вынужден работать по правилам онлайн-платформ: посредники предъявляют поставщикам услуг свои требования — в частности, соблюдения паритета цен или запрета на продажу услуги.
В ФАС заявили, что рассмотрят обращение в установленном порядке.
Вопрос регулирования работы онлайн-платформ обсуждался в рамках антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 года и должен распространить на цифровую сферу действие закона о защите конкуренции. В сентябре законопроект должен поступить в Государственную думу.
По этому поводу Кожевников отмечает, что разработка документа ведется очень уже давно, а проблема работы с онлайн-посредниками требует скорейшего решения.