Close

30.11.2019

Годовой объем типовых закупок в Москве может достичь 200 миллиардов рублей

Стандартизация закупочных процедур позволит городу осуществлять типовые процедуры на сумму более 200 миллиардов рублей в год. Об этом стало известно в рамках Отраслевой конференции «Контрактная система столицы: вектор перемен».
Сегодня городским заказчикам, работающим в ЕАИСТ, доступны 200 комплектов типовой документации. В системе работают порядка трех тысяч заказчиков столицы, которые могут использовать 201 комплект типовой документации – каждая вторая закупка по 44‑ФЗ осуществляется с ее использованием. При этом экономия от стандартизированных закупок достигла 20 миллиардов рублей.
Каталог ЕАИСТ содержит более 166 тысяч предметов закупок, почти на три тысячи определены ценовые показатели – все это позволяет городу осуществлять типовые закупки на сумму более 200 миллиардов рублей в год. При этом стандартизированная закупка за счет отсутствия основания для обоснованных жалоб и «зеленого» коридора согласования ответ­ственными органами позволяет сократить общее время ее проведения вдвое – со 100 до 50 дней.
В настоящее время проекты стандартизированной документации подготовлены для закупок малого объема, а с декабря появится возможность их внесения в Библиотеку контрактов. Также среди готовящихся ново­введений ЕАИСТ – электронное исполнение контрактов, позволяющее сократить трудозатраты всех участников рынка, бесшовная интеграция городской системы закупок с Единой информационной системой в сфере закупок; мониторинг и интерпретация ошибок в системе.
Отраслевая конференция «Контрактная система столицы: Вектор перемен» прошла в рамках масштабного город­ского проекта «Дни московской конкуренции», организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Дни московской конкуренции – масштабный мультиформатный проект, который впервые проходит в столице. Его цель – привлечь внимание общественности, представителей органов власти, экспертного и предпринимательского сообщества к вопросам формирования здоровой конкурентной среды во всех сферах жизнедеятельности мегаполиса в условиях стремительной цифровой трансформации глобальной экономики.
До конца года в столице пройдут конференции, мероприятия для студентов и школьников, а также бизнес-встречи.

Количество желающих приватизировать объекты Москвы возросло почти в четыре раза

В 2019 году практически в четыре раза увеличилось количество претендентов, участвующих в городских электронных аукционах за право покупки отдельно стоящих зданий. За 11 месяцев этого года электронные аукционы по продаже отдельно стоящих зданий собрали 111 участников, в то время как за аналогичный прошлогодний период претендентов насчитывалось немногим больше 30. Свободное назначение таких лотов и разнообразная площадь – от 11 квадратных метров до почти 6 тысяч «квадратов», позволяют реализовать практически любые бизнес-идеи.
Уровень конкуренции на аукционах по продаже нежилых зданий остается неизменным на протяжении нескольких лет – три участника за лот. Самая высокая активность наблюдалась на торгах за право продажи зданий в центре города – примерно половина участников аукционов этого года претендовала именно на такие объекты. Так, на здания, расположенные в Центральном административном округе, с начала года претендовали 55 инвесторов. На втором по популярности месте оказались здания востока столицы – 18 участников собрали такие аукционы.

Увеличение интереса инвесторов к приобретению зданий в сердце столицы в собственность объясняется самой локацией, считает Александр Морозов, генеральный директор S. A. Ricci, директор департамента консалтинга и оценки:
«В центре города объем офисных площадей ограничен физически, при этом такие объекты традиционно востребованы и имеют высокую стоимость. Сегодня уровень вакансии в офисах класса А и В+ внутри Садового кольца – ниже 7 процентов. Такие объекты, как показывает практика, можно выгодно использовать под административно-офисную функцию, и они будут генерировать уверенный доход. Целое здание подойдет для создания офисного объекта под сдачу в аренду или для собственного использования», – подчеркнул эксперт.

Поставщика каш и фруктовых пюре для малышей и мам определили в Москве

Подведены итоги пяти конкурсов на поставку наборов питания для льготных категорий москвичей. В конкурсах приняли участие три компании: АО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Агат» и ООО «Нео-Трейд».
Проведению конкурса предшествовала информационная кампания: заказчики представляли процедуры публично. Все участники рынка могли ознакомиться с условиями конкурса и напрямую задать вопросы. Публичность процедуры стала одним из факторов, благодаря которым столица и получила значительное снижение на торгах – по всем пяти конкурсам от 14 до 35 процентов.
При этом лоты формировались по ассортиментному прин­ципу – отдельно «торговались» молоко, отдельно – соки, отдель­но – фруктовые пюре. Это расширило возможности участников рынка для участия в конкурсе. При определении победителя учитывались как ценовые, так и неценовые параметры. Решающую роль сыграло стоимост­ное предложение.
Победителем признано АО «Вимм-Билль-Данн» – ему предстоит осуществлять поставку пюре из овощей, фруктов и мяса, каш, соков, обогащенного витаминами молока с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года. Весь закупленный товар поступит в городской распределительный центр, после чего более 250 молочно-раздаточных пунктов Москвы получат новые наборы детского питания.

15 вузов приняли участие в студенческом квизе

Фото: Дмитрий Тимошенко

Более ста студентов из 15 вузов Москвы стали участниками первого интеллектуального квиза «Конкурент-мотиватор», который прошел на площадке Агентства стратегических инициатив – «Точка кипения» в МИСиС.­ Такой грандиозный тематический проект столица провела впервые. Мероприятие прошло в рамках масштабного городского проекта «Дни московской конкуренции».
Квиз состоял из шести туров, в котором участникам задавали вопросы про конкуренцию в искусстве и музыке, историю России и даже про киноиндустрию. Тема интеллектуального поединка оказалась востребованной и захватила аудиторию. Участники продемонстрировали свои знания и быстроту реакции. «Конкуренция «бодрит» и позволяет держать боевой настрой. Все вопросы квиза были очень интересными и разнообразными, благодаря чему участники были максимально вовлечены в игровой процесс», – заключил участник команды-победителя «Лютики» Российского университета транспорта.
Квиз «Конкурент-мотиватор» разработала и подготовила компания «Мозгва», она также предоставила подарки для участников.

x
Login