Close

09.07.2019

Полный «ТОРОБ» брендов

Амбассадор портала поставщиков раскрывает онлайн-секреты для бизнеса

В начале 1990‑х годов Антон Сороко, дипломированный оптик-исследователь, как и многие в то время, был вынужден отказаться от научной карьеры и заняться промыслом в других, более приземленных областях. Волею судеб он оказался в одном из фешенебельных ресторанов Москвы, где нашел применение своим навыкам в… установке и сопровождении системы автоматизации учета и настройке кассовых аппаратов. Из этой практики вырос интерес к автоматизации бизнес-процессов, и в 2004 году он создал компанию «ТОРОБ. ИНФО», название которой сложил из словосочетания «торговое оборудование».

Миллион новых галактик

Ставку начинающий предприниматель сделал на работу с малым бизнесом, но свой первый же крупный заказ «ТОРОБ. ИНФО» выполнил для Сандуновских бань, установив и наладив для них работу 28 расчетно-кассовых узлов и полного учета товародвижения. Хорошие отношения с таким известным клиентом сохранились до сих пор – компания Антона Сороко попала даже в презентационную книгу «САНДУНЫ: и бани и музей Москвы».

– Сегодня работать с каждой компанией из сегмента малого бизнеса – это как узнавать новую галактику. Нет стандартизированных процессов, у каждого свои требования к автоматизации и оборудованию, – говорит соучредитель, генеральный директор и руководитель проектов компании «ТОРОБ. ИНФО» Антон Сороко. – В настоящее время мы не просто поставляем более 1500 единиц техники, но и настраиваем оборудование, выступаем консультантами по автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
А четыре года назад клиенты «ТОРОБ. ИНФО» предложили зарегистрироваться на портале поставщиков Москвы. И с первых же месяцев работы этот ресурс преподнес настоящий сюрприз…

Лучшее – рекомендуем друзьям

За четыре месяца работы на площадке компания ­«ТОРОБ. ИНФО» в 2,5 раза нарастила свой оборот за счет бюджетников. И это даже несмотря на то, что первое время работа с сайтом занимала много времени – на размещение оферты уходил чуть ли не день, а на подписание документов требовалось несколько часов. Сейчас на составление оферты уходит максимум час, документы и вовсе загружаются и заверяются электронной цифровой подписью в считаные минуты. Значительно упростило работу введение классификатора «Стандартная товарная единица» – он позволяет по ключевым словам легко находить все нужные сессии и оферты.

Сегодня компания «ТОРОБ. ИНФО» ежедневно участвует в двух–трех котировочных сессиях. Она поставляет кассовое, маркировочное и другое оборудование в школы, театры, больницы. В мае активность компании на портале была чуть ниже – три–четыре сессии в неделю. Рост интереса к порталу связан с новой волной кассовой реформы, которая подразумевает, что к 1 июля 2019 года практически все компании, отпускающие товары или услуги, должны были перейти на онлайн-кассы. «ТОРОБ. ИНФО» выигрывает 20–25 процентов всех котировочных сессий, в которых принимает участие, а в портфеле благодаря порталу поставщиков каждый третий клиент – государственный заказчик.

Антон Сороко рекомендует зарегистрироваться и начать работать на портале многим своим клиентам, контрагентам. Недавно компания, поставляющая сувенирную продукцию, последовала его совету и начала сотрудничать с государственными заказчиками, хотя до этого они даже не рассматривали такую возможность, считая, что в пул городских поставщиков им просто не попасть.

Дешевле, чем реклама

Дальнейшее развитие «ТОРОБ. ИНФО» Антон Сороко связывает с порталом поставщиков. Перед динамичной компанией стоят амбициозные задачи. В штате компании всего три человека, и все вспомогательные бизнес-процессы, как то: бухгалтерия, IT, логистика – переведены на аутсорсинг. Тем не менее «ТОРОБ. ИНФО» сейчас открывает для российских потребителей новые, почти неизвестные в нашей стране торговые марки известных европейских производителей, например кассы и сканеры ПОРТ, которые под маркой Datecs поставляются более чем в 100 стран мира.

Работает «ТОРОБ. ИНФО» также с российскими, тайваньскими, китайскими и корейскими производителями – новые разработки наряду с уже известным и хорошо себя зарекомендовавшим оборудованием должны помочь государственным и частным компаниям работать эффективнее.

– Для меня большая честь – стать амбассадором портала поставщиков, – говорит Антон Сороко. – В свое время ресурс помог нашему бизнесу выйти на новый уровень, увеличить оборот компании, нарастить пул клиентов. А свою задачу я вижу в популяризации такого важного, можно сказать, даже незаменимого для малого бизнеса инструмента, как этот портал.

Предпринимателям, которые только раздумывают о регистрации на портале поставщиков, в «ТОРОБ. ИНФО» советуют не сомневаться в своих силах, а регистрироваться и начинать работать. Тем более что никаких вложений это не потребует – единственное, нужно потратиться на получение электронной цифровой подписи. После чего можно мониторить рынок, выясняя потребности потенциальных клиентов и предложения конкурентов, но главное – совершенно бесплатно находить новых заказчиков. Если же все еще сомневаетесь – посчитайте, сколько требуется на привлечение одного клиента в любой из популярных систем контекст­ной рекламы.

x
Login