Недетские стандарты для игровых площадок
Создание комфортной городской среды – одна из ключевых задач городского хозяйства на 2019 год. В рамках программы «Мой район» в столице до конца лета благоустроят
благоустройство 4,5 тысяч дворовых территорий – большие или малые работы будут проведены в каждом пятом московском дворе.
Среди главных задач таких работ – замена устаревшего или изношенного оборудования детских и спортивных площадок. Их, к слову, необходимо обновлять каждые пять лет эксплуатации. К тому же сегодня установлены новые стандарты к инвентарю и оборудованию игровых зон, и город тщательно контролирует их соблюдение. А в некоторых дворах по просьбам жителей пройдет комплексное благоустройство на новом качественном уровне.
Мнение заказчика
Яна Чедия, заместитель руководителя ГБУ» Жилищник района Сокольники»:
ГБУ «Жилищник района Сокольники» со стороны заказчика от поставщиков ждет качественного поставленного товара, особенно это относится к МАФ для благоустройства детских игровых площадок – мы несем ответственности за качество установленных игровых комплексов.
Также ждем от поставщиков добросовестного выполнения своих обязательств, без нарушений.
Еще одно пожелания к потенциальным поставщикам – не злоупотреблять формулировкой «или эквивалент» и не забывать, что поставляемый товар – это лицо вашей компании.
Наш совет потенциальным поставщикам: более ответственно подходить к участию в тендерах. Необходимо сначала внимательно ознакомиться с тендерной документацией, а потом подавать заявку на участие, тем самым снизив вероятность уклонения от заключения контракта и попадание в реестр недобросовестных поставщиков».
Мнение поставщиков
Город предъявляет жесткие требования обустройству детских площадок
Максим Суслов, индивидуальный предприниматель:
Занимаюсь комплексными поставками товаров, комплектующих и оборудования, чистящих и моющих средств. Основные заказчики – бюджетные учреждения. Например, выполняю разовые заказы для ГБУ «Жилищник» на поставку комплектующих для детских и спортплощадок. Сетки для футбольных ворот, баскетбольные кольца, сиденья для качелей и т. д. Ответственность очень большая – заказчики требуют соблюдения всех ГОСТов, материалы должны быть пригодны для использования детьми. Если что-то не можем сделать на должном уровне, то не беремся за работу. Например, если не уверены в контрагентах.
В дальнейшем планируем переходить на более высокий уровень взаимодействия с городом. Такое сотрудничество дает уверенность в том, что определенный заказ оплатят в срок, установленный в контракте. Для нашего бизнеса это имеет большое значение. Аукционы дают всем участникам равные возможности – и производителям, и посредникам. Они полностью прозрачны и справедливо определяют победителя.
Мы сравнительно недавно начали участвовать в городских торгах. За это время появились новые контакты, знакомства и постоянные заказчики. Поэтому и впредь, безусловно, будем развивать это направление. Самая главная рекомендация начинающим участникам – не бояться. Если есть уверенность в себе, то надо двигаться вперед, расширяя свой бизнес.
Екатерина Скок, представитель малого бизнеса:
На этом рынке работаю более 15 лет и понимаю процессы как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Последний год мы занимаемся выполнением комплекса работ по благоустройству детских площадок. Конкуренция в сегменте высокая. Так, если говорить о малых архитектурных формах, то есть пул основных производителей, которые, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, постоянно работают над ее разнообразием. При этом с каждым годом растут требования к ее безопасности, а к нам, как исполнителям, предъявляют более жесткий контроль к качеству работ по ее установке.
Городские аукционы прозрачны, и предугадать, кто выиграет, невозможно. У всех предпринимателей равные шансы. Все зависит от их возможностей и понимания специфики этого сегмента рынка. Пробиться новичку на этот рынок реально. Он должен иметь в виду, что сегодня ни один контракт не идет с предоплатой – деньги исполнитель получает только по факту выполнения работ после сдачи всех объектов, предусмотренных по контракту. Новый игрок должен рассчитывать на свои силы и понимать, что ему придется сначала вложиться, прежде чем что‑то получить.
На мой взгляд, целесообразно вернуться к прежней практике, когда победитель аукциона выполнял весь комплекс работ, от благоустройства площадки до установки малых архитектурных форм. Это удобнее, чем разбивать процесс и ответственность на несколько подрядчиков. Сейчас эти работы разделены. Порой аукционы на разные виды работ сдвигаются, и предприниматель не укладывается в сроки контракта, поскольку вынужден приостановить работы по благоустройству, пока не будут установлены малые формы.
Мнение экспертов
Мария Соколова, кандидат психологических наук:
Дети – незащищенная категория граждан, и они вам никогда не объяснят, что им нужно. Поэтому на нас ложится ответственность за создание развивающей и благоприятной среды. В идеале я, как ребенок, выхожу из своего дома, попадаю в комфортную безопасную среду. В ней мне интересно, я нахожу ответы на все свои потребности – и я могу с ней что‑то делать. Эта среда создана для меня, она дружелюбна, и я активный участник этой среды».
Инна Корепанова-Котляр, психолог:
Детская площадка – прежде всего пространство игры, экспериментирования, сотрудничества детей или детей и взрослых, она должна быть изменяемой, поддерживающей инициативу детей. Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром. В реальной практике существующих, например, в Европе, игровых пространств этот подход находит широкое применение».