Close

01.05.2019

Амбассадоры Портала поставщиков: высокий статус лидера

Более 147 тысяч  предпринимателей из всех регионов России зарегистрированы на портале поставщиков

Более 280 тысяч  договоров общей стоимостью 25 миллиардов рублей заключено на портале поставщиков по итогам 2018 года

Москва формирует пул амбассадоров – предпринимателей, активно использующих интернет‑ресурс – портал поставщиков. Площадка была создана пять лет назад и за это время 147 тысяч предпринимателей не просто оценили ее преимущество, но и благодаря ей написали личную историю успеха и историю успеха своего бизнеса. «Биржа торгов» выясняет, в чем сила портала.

Цвет тендера – зеленый

Благодаря компании «Аракс» каждое дерево, каждый кустик в Царицыно, Измайловском парке и на Поклонной горе имеет свой паспорт, а это значит, что легкие Москвы находятся под надежной защитой. «Аракс» оказывает услуги по метрологии, инвентаризации, проектированию и геодезии. За пять лет компания установила среди поставщиков портала рекорд, выиграв 1200 тендеров. Но сначала все было совсем по‑другому:

– Инвентаризация зеленых насаждений? Нет, спасибо – у нас есть учитель биологии, учитель информатики и дети – справимся своими силами, – такие или подобные ответы от бюджетных организаций привычно слышали в ответ специалисты компании «Аракс».

Ситуация изменилась благодаря ужесточению городских норм к содержанию и охране зеленых насаждений Москвы и благодаря порталу поставщиков. Площадка позволила легко и просто находить государственных заказчиков, которым в раз стало необходимо проводить паспортизацию деревьев и кустарников на своей территории.

Как отмечает, начальник договорного отдела «Аракс» Ольга Широкова, благодаря порталу, за последние полгода компания увеличила количество заключенных договоров. Стала активнее развивать направление по разработке проекта благоустройства территории, включая 3D-визуализацию, а также направление по созданию колористического решения фасадов зданий.

Из нововведений на этой площадке Ольга высоко отмечает новый классификатор – стандартная товарная единица (СТЕ) и привязка к оферте:

– Теперь под опубликованной офертой размещаются характеристики, довольно подробно описывающие оказываемые услуги или поставляемый товар. Думаю, что данная функция полезна для заказчиков и сокращает время на уточнение условий выполняемых работ или поставляемого товара.

В «Араксе» считают за честь быть в числе амбассадоров успешного и необходимого малому бизнесу продукта. Компания готова делиться с предпринимателями информацией о возможностях, которые открывает этот ресурс.

– Самый главный совет новичкам – активнее пользоваться порталом поставщиков для развития бизнеса в области государственных закупок малого объема, – говорит Ольга Широкова. – Использовать все его возможности, например, изучать аналитику рынка через раздел «Контракты»: при введении наименования работ, услуг, товара можно получить данные по всем заключенным ранее договорам. Собственно, такая работа с площадкой и стала секретом успеха нашей компании. Сегодня уже сложно представить наши продажи без портала поставщиков.

Благодаря порталу поставщиков, за последние полгода компания увеличила количество заключенных договоров. Стала активнее развивать направление по разработке проекта благоустройства территории, включая 3D-визуализацию», — Ольга Широкова

Принципы добросовестного поставщика

Компания «Офис Маркет» на столичном рынке госзакупок уже давно. В 2014 году компания стала номером один среди поставщиков Правительства Москвы. Как отмечает Ян Гольдин, коммерческий директор «Офис Маркет», несколько лет компания боролась за этот высокий статус, а совсем недавно получила еще одно подтверждение качества своих услуг, став амбассадором Портала поставщиков.

– Первый раз мы выиграли тендер на Портале поставщиков благодаря тому, что на 35 процентов снизили стоимость лота, – вспоминает Ян. – Помимо нас было ещ е четыре участника тендера. Нам было принципиально начать работать с Порталом, поэтому мы предложили минимальную цену. Это была поставка кресел для конференц-зала одной из клинических больниц. Так как мы работаем напрямую с производителями, то можем предлагать привлекательную цену не в ущерб бизнесу.

По словам топ-менеджера, за последние полгода компания на 30 процентов увеличила свое участие в тендерах, размещенных на этой площадке. Расширилась и ассортиментная матрица поставляемой продукции. При этом изменился и сам этот электронный ресурс – значительно увеличилась конкуренция за счет прихода региональных предпринимателей, которые хотят работать со столичным госзаказом.

Предприниматели, которые только думают о том, чтобы начать работать с порталом, могут на бизнес-встречах, которые организует Департамент, перенять опыт амбассадоров. А для последних высокий статус – имиджевая составляющая, дополнительная гарантия качества их товаров и услуг в глазах потенциальных клиентов.

Ян Гольдин, как настоящий амбассадор, заинтересован в улучшении взаимодействия между городом и предпринимательским сообществом. У него есть ряд предложений, одно из которых – начать работать по предоплате с амбассадорами, то есть с предпринимателями, доказавшими свою прозрачность и надежность.

– Иначе выходит, что малый бизнес, по сути, кредитует заказчиков, – вздыхает Ян. – Я предлагаю пересмотреть эти нормы хотя бы в отношении добросовестных поставщиков. А других на Портале поставщиков просто не должно быть! И задача амбассадоров, в том числе, не допустить этого!

Около 200 новых поставщиков регистрируется на сайте ежедневно

Что получает амбассадор:

  • статус «Амбассадор портала поставщиков»
  • ключевой участник в мероприятиях портала
  • профессиональный видеоролик о компании амбассадора
  • публикации об опыте компании в интернете и социальных сетях
  • мерч (сувенирную продукцию) портала поставщиков

Портал для экспансии на региональные рынки

По сравнению с другими амбассадорами «ТП ЯГУАР ЦЕНТР» – почти новичок на портале поставщиков Москвы: компания, занимающаяся поставками бытовых и хозяйственных товаров, была создана в 2017 году. Но с первых же месяцев создания начала работать с этим ресурсом. Основной стратегией стало быстрое освоение новаторских решений и технологий.

– Мы сразу стали активно вникать в систему работы портала и принципы организации торгов, брать на вооружение все нововведения – мини-аукционы, котировочные сессии, – говорит юрисконсульт и коммерческий директор «ТП ЯГУАР ЦЕНТР» Алена Кокуева. – Такая стратегия позволила компании в короткий срок заключить не один десяток контрактов. Основными заказчиками стали школы и детские сады Москвы и Московской области.

«Продвижение и изучение в области закупок всегда дает рост каждой компании и каждому поставщику, это возможность найти новые котировочные сессии с товарами по любому запросу закупок в той сфере, в которой работает компания. Также это заказы в любой точке страны», – пишет на странице компании в социальной сети Алена Кокуева.

Так, начав работать только с Москвой, сегодня, благодаря порталу, компания расширила свою географию и поставляет товар в Крым. Расширился и ассортимент – добавились медизделия, дезинфицирующие средства, текстиль, пластик, стройматериалы, сантехника и электрика.

За последние полгода, по словам топ-менеджера, с порталом стало технически легче работать – можно участвовать в тендерах с мобильного телефона, повысилась оперативность технической службы.

– Новичкам, прежде чем начинать работать с порталом, я бы посоветовала потратить пару дней на изучение его возможностей. Также очень важно правильно настроить подписку на тендеры – это позволит существенно экономить время.

Продвижение и изучение в области закупок всегда дает рост каждой компании и каждому поставщику», — Алена Кокуева

Ресурс, повышающий имидж компании

Антон Хреков разрабатывает учебное видео, проводит тренинги и снимает корпоративные фильмы о компании клиента. Первым выигранным тендером Антона на портале стал заказ на съемки учебного видео. Пришлось снизить стартовую цену лота, зато это позволило войти в пул столичных поставщиков государственных заказчиков.

– Работать с госсектором престижно и выгодно, – говорит Антон. – Это надежные заказчики, с четкими KPI, во всяком случае, в той сфере деятельности, которой я занимаюсь. К тому же работа с госзаказом повышает имиджевую составляющую любого бизнеса.

Новичкам предприниматель советует не распыляться и сфокусироваться на товаре или услуге, в которой у потенциальных поставщиков имеются конкурентные преимущества. А дальше изучить спрос на товар или услугу, промониторить конкурентов, посмотреть на стартовую цену интересующих лотов.

Стоит также читать новости портала. Хорошим инструментом для работы могут стать социальные сети, которые ведет Департамент города Москвы по конкурентной политике. Все это в совокупности позволяет уловить общий тренд на рынке. А, возможно, кому‑то поможет и нащупать уникальное торговое предложение или революционное решение для заказчиков.

В отличие от других амбассадоров, работающих на высококонкурентных рынках, 3DQuality, как новаторам, приходится свой рынок еще и формировать. В этом есть свои плюсы – низкая конкуренция», — Иван Лаптев

3D-принтинг в школы приходит с торгов

Основатель компании 3DQuality Иван Лаптев, прежде чем заняться бизнесом, окончил МАДИ и защитил кандидатскую диссертацию в МГТУ им. Баумана, получил более 10 патентов на изобретения и не один год преподавал студентам САПР. Но потом ушел в бизнес.

Сегодня среди клиентов 3DQuality – учебные заведения, частные лица, промышленные предприятия, которые приобретают принтеры для печати опытных образцов продукции, создания прототипов. Компания сотрудничает с детскими технопарками, школами, городским проектом «Школа новых технологий». Специалисты компании проводят мастер-классы для школьников, у которых загораются глаза и они приходят в дни каникул на стажировку в 3DQuality.

90% из зарегистрированных на портале пользователей – представители малого бизнеса

Расширять портфель заказов компании помогает портал поставщиков. По словам Ивана Лаптева, за последние полгода здесь произошли качественные изменения. В частности, появился классификатор – стандартная товарная единица. Правда, в отличие от других амбассадоров, работающих на высококонкурентных рынках, 3DQuality, как новаторам, приходится свой рынок еще и формировать.

В этом есть свои плюсы – низкая конкуренция. Но есть и минусы: например, в классификаторе нет категории 3D-принтер или 3D-сканер. Поэтому товары и услуги, которые предлагает Иван Лаптев, запрятаны на сайте в разделе «периферийные устройства» и подразделе «прочие принтеры».

Соответственно, заказчикам сложнее найти предложения поставок 3D-устройств, а 3DQuality – сложнее найти профильные оферты. Хотя и это – временные трудности.

Новичкам в 3DQuality советуют при участии в мини-аукционах делать ставки в последние 5–10 минут, а не тратить все время на торги, ведь процедура может длиться до 24 часов. Продолжительность мини-аукциона заказчик заранее устанавливает, и можно выходить на портал за 10 минут до дедлайна и делать ставку. Если после вашей ставки другой участник собьет цену, вам придет об этом пуш-уведомление на почту.

«Хотите стать амбассадором портала поставщиков?
Ждем ваше письмо: pr-tender@mos.ru»

x
Login