Close

03.12.2018

Гостиница для котов

В BookingCat хозяева могут следить за своими питомцами из любой точки мира

Маргарита Никитина в прошлом году открыла в Москве первый BookingCat, за год с небольшим количество зоогостиниц с этим именем выросло до девятнадцати. Это первая федеральная сеть кото-отелей, имеющая свою франшизу.

Маргарита Никитина. Предпринимательница в прош­лом году открыла в Москве первый BookingCat, за год с небольшим количество зоогостиниц с этим именем выросло до девятнадцати. Это первая федеральная сеть кото-отелей, имеющая свою франшизу

Космический спрос на гостиницы

По результатам исследований компании Euromonitor, Россия – страна кошатников. Ученые доказали, что в России кошек любят больше 20 млн человек. Для них и работает Маргарита Никитина, с детства мечтавшая открыть зооклинику. А получился немного другой бизнес. В начале 2017 года – спустя десять лет после окончания ветеринарного института – она открыла первый кошачий отель BookingCat, который хозяйка нежно называет детским садом – здесь «кото-няни» заботятся о «кото-детях».

– В то время, когда все мои однокурсники хотели открыть ветклиники, я уже мечтала о самом лучшем отеле для питомцев. Тем более, на определенном этапе жизни у меня было много командировок, и не с кем было оставлять кота. И это для многих проблема. Перед тем, как решиться открыть гостиницу для кошек, я изучала рынок. У нас эта ниша в зачаточном состоянии в сравнении с Европой, не говоря уже про США, где зоогостиницы появились почти сто лет назад.

В Московской области и столице на тот момент было около трехсот гостиниц для всех видов животных. И это при том, что самих животных, явно не несколько тысяч больше, – утверждает Маргарита. – Сегодня спрос по‑прежнему значительно превышает предложение, особенно «в высокий сезон»: во время новогодних и майских каникул заявок в 20 раз больше, если брать нашу статистику. В августе и сентябре мы получаем в 5–6 раз больше заявок, чем мест в наших отелях.

Без лишних затрат

– Я решила строить компанию с высоким уровнем автоматизации. У нас работают только сотрудницы с ветеринарным образованием, они хорошо умеют находить общий язык с клиентами, обладают приятной внешностью и, безусловно, любят животных. В одну смену достаточно одного-двух человек, в зависимости от размеров отеля и его загруженности. Для меня принципиальным стал формат содержания – большие номера из закаленного стекла, они легко моются, дезинфицируются, исключают контакт питомцев друг с другом и распространение заболеваний. При этом стены номеров прозрачные, это способствует быстрой адаптации, коты видят друг друга, играют через стекло.

Все гостиницы располагаются в бизнес-центрах. Номера BookingCat, по кошачьим меркам, просторные: высотой больше двух метров, шириной 3–4 метра, они похожи на аквариумы с тремя полками внутри. Ничего лишнего. Обычно хозяева приносят из дома не только любимую игрушку и еду, но и лотки, миски и даже наполнитель. Всегда что‑то можно докупить в самом отеле: свежую траву или совок. Из услуг: премиальное кормление или груминг. Для удобства клиентов разработана система зоотакси, его используют более половины посетителей.

BookingCat. Номера из закаленного стекла легко моются, дезинфицируются, исключают контакт питомцев друг с другом и распространение заболеваний

– Есть видеонаблюдение – можно подключиться со смартфона из любой точки мира. Владельцы могут корректировать рацион, уход, получать сведения о состоянии домашнего любимца. Прописаны стандарты, начиная с процедуры открытия объекта, заканчивая скриптом общения с клиентом. Также у нас есть онлайн-форма бронирования на сайте и круглосуточный колл-центр, – перечисляет Маргарита Никитина.

Первый отель был открыт с большими, по ее мнению, вложениями – хотя речь идет лишь об одном миллионе рублей. Позже выяснилось: многие затраты были лишними, потому остальные гостиницы обошлись дешевле, да и поставщики стали делать существенные скидки за объемы.

– Динамика открытий – не менее двух новых отелей в месяц, – говорит хозяйка BookingCat. – Для франчайзи в регионах разработан отель мини-формата. Запуск обойдется в 500 тысяч рублей под ключ, включая паушальный взнос в любом городе. Стоимость одного номера – 30 тысяч рублей. Многие начинают с десяти-двенадцати номеров, но потом расширяются. Есть отели и по 30 номеров.

Три миллиона рублей Никитина вложила в интегрирование между собой различных систем: сайта, модуля бронирования номеров с обратной связью, системы онлайн-оплаты, телефонии, CRM и т. д. Все управление в одной программе.

– Вложения в IT-инфраструктуру позволяют сократить фонд оплаты, а также снизить влияние человеческого фактора на всех этапах. Система становится прозрачной. Все партнеры тоже будут работать на этом ПО, – обещает хозяйка.

Не путать отель с клиникой

Спрос на франшизу BookingCat появился сам собой. Изначально планировалась, что будут открываться только собственные отели. Но в первые же месяцы после открытия поступило множество запросов.

– Мы в какой‑то момент поняли, что сила все же за сетями и с франчайзингом мы сможем развиться. При этом все наши отели не отличаются друг от друга. Со стороны непонятно: где дочка, где франчайзинговая точка. Все работают по единому прайсу и стандарту. Сейчас мы строим и запускаем девятнадцатый отель в Новосибирске. Наших партнеров в регионах контролируем с помощью видеонаблюдения, методики тайного покупателя, прослушивания записи телефонного разговора с клиентом, отзывов в интернете, – рассказывает Никитина.

Владельцы кошек ведут себя по‑разному.

– Как правило, отказываем клиенту, если он пытается обмануть. Например, оставить больное животное. На сайте размещены правила приема в отель. Если они по какой‑либо причине не выполняются, мы отказываем. У нас – отель для клинически здоровых животных. Заболевшим нужен стационар ветклиники, это совсем другое учреждение, – говорит Маргарита.

Стандартный номер Booking-Cat в любом из отелей обойдется для хозяев котов от 399 рублей в сутки. Номер с видеонаблюдением – 599 рублей. Есть и акции с «подселением»: второй и третий котик одного владельца бесплатно в один номер.

Услуги

В зависимости от стоимости номера к обычному уходу за котиками добавляется видеонаблюдение и премиальный корм. Вещи клиенты обычно приносят из дома для наилучшей адаптации, но могут приобрести и на месте.

Персонал

Заработная плата персонала зависит от количества выработанных смен, как и в ветеринарной клинике, а также от квалификации сотрудника (врач или ассистент). Уровень оплаты сопоставим с ветклиниками.

Франшиза

Заявки на франшизу приходят в основном из городов-миллионников: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова, Волгограда, Казани

Постояльцы

С расширением, помимо «кото-детей» в сети отелей появились и такие, кто также принимает собак мелких пород до 10 кг (стоимость содержания — 995 рублей в сутки), птиц, грызунов и других постояльцев

Фото: Юрий Гушан

x
Login