Мошенники зарабатывают более 500 миллионов в год на фейковой рекламе от имени знаменитостей
Фото: Global Look Press © Jochen Tack
Мошенники, использующие в своих схемах фейковые рекламные компании от имени различных знаменитостей, зарабатывают более 500 миллионов в год, сообщает Inc.Russia со ссылкой на компанию Group-IB. Речь идет о схемах с мошенническими сайтами и взломанными аккаунтами.
По оценкам компании, в российском сегменте интернета работает около 80 тысяч таких сайтов: на них размещается фейковая реклама от имени знаменитостей, которая зачастую выглядит как рекламный баннер с шок-контентом – выдуманные истории драматического или негативного характера. Обычно это реклама препаратов или инструментов, рассчитанных на людей среднего или старшего возраста – эта группа меньше знает о мошенничестве в интернете и цифровой гигиене.
«При грамотном использовании персонального бренда доход только от самой рекламной кампании (одной) может достигать 50 тысяч рублей в месяц для ее автора», — сообщили в Group-IB.
Взломанные аккаунты знаменитостей мошенники используют не только для размещения рекламы – они также зарабатывают, предлагая вернуть доступ к аккаунту за выкуп. Частота взломов аккаунтов в Instagram выросла на 40% за года; взлом просто популярного профиля может стоить от 1 до 30 тысяч рублей в зависимости от статуса владельца страницы. Если речь идет о взломе аккаунта селебрити, сумма может доходить до 100 тысяч рублей. Самой «дорогой» для взлома является соцсеть Facebook – в среднем хакеры просят 17 тысяч рублей за получение доступа к аккаунту. Самая «дешевая» соцсеть – «Одноклассники», взломать аккаунт в которой можно за 500 рублей.
Читайте также: