Доля формата fast-casual на ресторанном рынке России резко выросла в 2018 году
Спрос на формат fast-casual, заведения которого предлагают качественную еду и быстрое обслуживание, растет: в первом полугодии 2018 года на этот формат пришлось 2% всех расходов посетителей общепита в России, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group. По сравнению с итогами прошлого года, показатель вырос на 1,5%.
При этом доминировать на рынке продолжает формат fast-food, на который приходится 45% расходов, и рестораны полного обслуживания с 28%. На столовые приходится 9% рынка, на кофейни – 5%. По прогнозам экспертов, сегмент fast-casual продолжит расти: к концу года он может занять 2,5% рынка, продемонстрировав рост в 67%. Большая часть посетителей таких заведений – люди в возрасте от 16 до 35 лет (62%); доля фаст-фуда в этой возрастной категории составляет 48%.
Стоит отметить, что большинство заведений такого формата (85%) находятся в Москве, и, по мнению экспертов, спрос на них еще далек от насыщения. В данном сегменте выделяют три основных направления: food hall (рынки или другие форматы, где собрано большое количество разные концепций – например, Даниловский рынок или StrEAT), премиальные бургерные (Burger Brothers, Burger Heroes) и кулинарии (Market Place, OBED BUFET).
Читайте также: