Close

02.08.2018

Корпоративная мобильная связь становится драйвером роста бизнеса

Современные тренды потребления услуг мобильной связи схожи как на массовом рынке, так и в бизнес-среде. В 2017 году рынок корпоративной мобильной связи в Московском регионе превысил 120 млрд рублей, что по мнению аналитического агентства Discovery на 1,5% выше показателя 2016 года.

Такому бурному росту способствует и улучшение экономического ландшафта в стране в целом, и усилия властей по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также новые законодательные инициативы. Появляются новые компании, расширяются действующие игроки рынка, за счет диверсификации растет объем потребления телекоммуникационных услуг. Кроме того, значительную часть прибыли мобильным операторам приносят сопутствующие сервисные услуги, которые помогают в решении бизнес-задач и оптимизации ключевых бизнес-процессов.

Если посмотреть на отчетные данные, которые приводят операторы мобильной связи, видно, что B2B-сегмент приносит значительную долю доходов компаниям «большой четверки». А если сравнивать эти показатели в динамике, то наиболее четко прослеживаются темпы роста самого молодого оператора – Tele2. Стратегия компании в работе с корпоративными клиентами изначально отличалась от конкурентов. Так как наиболее прибыльным считался крупный бизнес, операторы «большой тройки» «осели» именно там, не уделяя должного внимания малому и среднему предпринимательству.

Tele2 же напротив сфокусировала внимание именно на этом сегменте и сумела добиться существенных результатов благодаря выгодным тарифным предложениям, достаточно агрессивной модели коммуникации, массовости выбранного рынка и достаточно широкого круга оказываемых дополнительных услуг. Конечно, компания не избегала возможности сотрудничества и с крупным бизнесом, трансформировав свои предложения под их потребности.

Отмена «мобильного рабства» усилила конкуренцию, теперь заказчики могут выбрать для себя наиболее подходящего поставщика услуг, не ущемляя свой бизнес и клиентов: переход от оператора к оператору с сохранением номеров телефонов стал доступен и в B2B-сегменте. Сложившаяся ситуация пошла на пользу как представителям бизнеса, так и операторам, которые стали предлагать более выгодные условия, чтобы переманить клиентов.

Наталья Тимощук, директор по развитию корпоративного рынка «Tele2 Москва»: «Двукратный рост абонентской базы и динамика выручки от корпоративного бизнеса свидетельствуют об эффективности бизнес-стратегии и здоровье абонентской базы Tele2. При этом MNP-баланс (соотношение абонентов пришедших в сеть Tele2 со своим номером к покинувшим ее) 8 к 1 говорит о доверии клиентов и подтверждает устойчивость бизнес-показателей В2В-направления Tele2, ведь перешедшие по MNP абоненты обладают богатым клиентским опытом и, как правило, их ARPU значительно выше, чем среднестатистические показатели корпоративного сегмента».

Спорить с данными утверждениями сложно, к тому же есть и другая статистика: по словам Натальи Тимощук, количество корпоративных клиентов Tele2 в первом полугодии 2018 года выросло на 34% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, а количество абонентов – на 63%.

Антонина Самсонова, руководитель проекта «Связь и Интернет» портала Банки.ру: «Результаты первого полугодия в B2B-сегменте показывают, что оператор Tele2 выбрал правильную стратегию. В первую очередь это касается внимания к потребностям клиентов, умения быстро адаптировать предложение под запросы рынка. Очень правильным ходом, на мой взгляд, стало увеличение количества включенных в тарифные планы Гб интернета, что стало ответом на значительный рост интернет-потребления на фоне снижения популярности «голоса» и SMS. Особенно эта тенденция заметна на московском рынке, и тут Tele2 идет в ногу со временем. Оператор успешно осваивается в пока еще относительно свободной нише МСБ, что является правильным решением в ситуации, когда крупнейшие корпоративные клиенты уже поделены между операторами «большой тройки».

Растущая абонентская база стимулирует рост спроса на сервисные услуги, которые предлагает оператор. Так, сервисная выручка демонстрирует рост на 88% в первом полугодии 2018 года, а драйвером такого роста Tele2 называет услугу «Корпоративная АТС». Седи прочего B2B-клиенты называют конкурентным преимуществом оператора упрощенный документооборот, который позволяет избежать бюрократических проволочек, сэкономить время, сфокусировавшись на решении бизнес-задач.

В июле аналитическое агентство ALHORUM оценило уровень удовлетворенности московских абонентов услугами мобильных операторов. Наиболее лояльными оказались абоненты Tele2, затем в порядке убывания последовали Мегафон, МТС и Билайн. При этом только в отношении Tele2 уровень NPS (Net Promoter Score – Индекс потребительской лояльности), полученный агентством и заявленный оператором, совпали. В остальных случаях исследователи получили более низкий показатель, нежели декларируемый операторами в своих отчетах.

Леонтий Букштейн, шеф-редактор портала «Мобильные телекоммуникации»: «Tele2 продолжает упорно и последовательно осваивать корпоративный сегмент московского региона, предлагая своим клиентам высокий уровень сервиса по конкурентоспособным ценам. Оператор окончательно ушел от политики дискаунтера и сегодня уделяет особое внимание показателю VFM (value for money) – качество по разумной цене. Архитектура тарифных предложений оператора полностью адаптирована под спрос, который формируется на рынке исходя из реальных потребностей бизнеса. Мы видим, как Tele2 может эффективно взаимодействовать с малым и средним бизнесом – драйверами экономического роста. Это во многом связано с оптимизацией документооборота, который традиционно считается «камнем преткновения» в обслуживании B2B-клиентов. Иной критерий правильного позиционирования компании – самый высокий в отрасли уровень NPS, который подтверждают независимые агентства и исследования».

Приверженность такой бизнес-стратегии дает ощутимый результат, уже по итогам 2017 года оператор заявлял о 10‑ти кратном росте выручки от крупных корпоративных клиентов, среди которых: Государственный Кремлевский дворец, Федеральная налоговая служба РФ, ВГТРК, «Роснефть», «Локо-Банк», «Аэрофлот», «ВТБ Лизинг», «Почта Банк», «Центральный телеграф», METRO, «Промсвязьбанк», Uber, Ericsson и другие.

Дарья Бондарь

x
Login