Close

16.07.2018

Маленькие курорты большого города

Как в Москве развивается торговля и общепит в зонах отдыха.

Парк-фуд — новое, но уже модное слово в уличной торговле столицы. Сегодня точки общественного питания в городских парках — это маленькие курорты в Москве, где можно отдохнуть за короткое время. «Парк, еда и красота – это качественое времяпрепровождение и хороший отдых для всей семьи», — говорит Анна Семенова, основатель «Школы хорошего вкуса».

В 2018-м году столичные власти выставили на торги 163 нестационарных торговых объекта (НТО) в парках, на что предприниматели откликнулись с повышенным интересом — они подали 650 заявок на участие в аукционах. До конца этого года малому бизнесу столицы будет предложено еще 400 мест. Как постоить успешный общепит в парках, победители аукционов рассказали на деловом завтраке, организованном Департаментом города Москвы по конкурентной политике  в одном из старейших столичных парков «Эрмитаж».

Вместо тира и ваты

О том, как изменился сам формат отдыха и питания в парках — наблюдения совладелицы семейного кафе Lucky Souvlaki Евгении Дорониной. По ее словам, если раньше здесь основным развлечением был тир, а главным угощением — сахарная вата, то сегодня в парках постоянно проходят фестивали, мастер-классы и прочие активные меропрития. Как  только  появились новые виды разностороннего и качественного отдыха, сразу изменилась и публика — пришли хорошо образованные люди с детьми, молодежь, заинетесованная в новых знаниях и навыках. И этот новый посетитель парка отдает предпочтение здоровой, красиво упакованной пище.

Однако не каждый предприниматель, желающий работать в парке, готов удовлетворить новые запросы аудитории.  «Сегодня все хотят заниматься в парках сосисками, а, например, не блинами: первые готовятся быстрее и бизнес на них более рентабельный, — говорит директор «Мосгорпарка» Вячеслав Дунаев. —  Но мы заинтересованы в разнообразии форматов». Чтобы качественные интересные форматы могли легко приходить в столичные  зоны отдыха, делая их еще более привлекательными в глазах посетителей парков, Департамент города Москвы по конкурентной политике и «Мосгорпарк» начали прорабатывать поправки в 26-е постановление Правительства Москвы, по которому осуществляется реализация НТО в парках. Эту инициативу поддержали все присутствующие на деловом завтраке предприниматели, признав, что открытие НТО в парке — это взаимовыгодная история и для власти, и для бизнеса.

«Мы  предельно открыты, — говорит Вячеслав Дунаев. — Еще до того, как подать заявку на аукцион, предприниматель может приехать в парк и оценить объект».  Он также уточнил, что город заинтересован в том, чтобы предприниматели приходили в парки всерьез и надолго, чтобы создавали интересные форматы кафе и вместе с администрацией парков развивали территорию, поддерживали разнообразные активности и привлекали посетителей в парки. А для сомневающихся, стоит ли сегодня идти со своим бизнесом в парки, он привел статистику: 11 дней — таков в среднем срок окупаемости оборудования при организации в пункта проката в зоне отдыха.

Устрицы против курицы

При организации  кафе в парках предпринимателям стоит учитывать сезонность — об этом нелишне напомнил Антон Красулин, генеральный директор ГК «Воккер». По словам топ-менеджера, эта сеть лапшичных «Воккер» работает в парках давно, и вот его наблюдения: если летом точка, например, в парке Красная Пресня, может приносить до 1 млн рублей в месяц, то в остальное время года — не более 300 тыс. рублей.

О сезонном интересе рассказали и владельцы сети семейных кафе Lucky Souvlaki. Летом предприниматели Евгения и Сергей Доронины предлагают посетителям парка им. Горького паэлью, а зимой перемещают свое нестационарное кафе поближе к катку и угощают гостей парка горячей курочкой, калорийными блюдами. «Наши коллеги пытались зимой продавать в парке Горького устриц, — вспоминает Евгения Доронина. — Но на морозе устрицы не пользовались особой популярностью».

Помимо погоды,  на выручку предпринимателей влияет и месторасположение кафе в самом парке. Если точка находится на центральном входе, в зоне высокой проходимости людей, то она может быть в разы прибыльнее кафе на отшибе.

Также для успеха бизнеса правильно оценить площадь НТО. Так, чтобы развернуть весь гастрономический арсенал кафе, предлагающего не менее 7-10 блюд, нужно соблюдать технологии приготовления, а для этого нужны адекватные площади – от 50 квадратных метров.

Тренд на интерес и удивление

Развивать кафе в парках, по словам  основательницы сети каче «АндерСон» Анастасии Татуловой, сложнее, но в то же время  интереснее, чем в закрытом помещении внутри отдельно стоящего здания или  торгового комплекса. «Управляющие наших кафе в парках более самостоятельные фигуры, они имеют расширенные полномочия по сравнению с управляющими заведений в торгцентрах», — уточняет Татулова.

По словам руководителя «Школы хорошего вкуса» Анны Семеновой, новым направлением уличной торговли в парках могут стать мастер-классы по приготовлению еды. «Концепция интересного времяпрепровождения в парках сегодня очень актуальна, поэтому все большей популярностью пользуются мастер-классы по приготовлению еды», — отмечает она. И уточняет, что во время фестивалей предпринимателям нужно удивлять посетителей кафе новыми блюдами, красивыми концепциями, так как это время, когда можно завоевать новых потребителей.

В заключение делового завтрака участники отметили, что сама процедура проведения электронных торгов очень удобная, понятная и прозрачная, она полностью исключает подтасовки или необъективность.

Ознакомиться с выставленными на торги НТО можно на Инвестиционном портале Москвы в разделе «Торги», «Нестационарные объекты».

Автор фото — Александр Дремлюгин

x
Login