Путь к столичной моде лежит через хаб
Одежда и аксессуары со встроенными дисплеями, интерактивные и визуальные примерочные, цифровые 3D-решения для пошива – от эскизов, построенных в виртуальной реальности до программ для автоматизации выкроек – эти и многие другие современные технологические решения представили участники Московского форума индустрии моды.
Мероприятие прошло в рамках Московской недели предпринимательства в креативном пространстве Loft hall. На Форуме, как и на других мероприятиях Недели, участники могли узнать о мерах господдержки малого и среднего бизнеса, доступных столичным предпринимателям, у специалистов Центра услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы».
591 млрд руб. объем рынка потребления одежды и обуви в столице – это 40 процентов от общероссийского показателя. Сегодня на рынке присутствует около 100 торговых марок, созданных в столице.
Профессионалы индустрии и городские власти говорили о том, что сегодня город полноправно претендует на звание новой столицы моды – здесь как нигде наибольшее сосредоточение коммерчески успешных брендов, образовательных fashion-проектов, коммуникационных и производственных площадок. А бренд Made in Moscow – яркое тому подтверждение.
Made in Moscow. Перспективы и способы продвижения этой марки обсуждались за круглым столом: здесь мэр Сергей Собянин встретился с дизайнерами, сотрудниками специализированных изданий и другими представителями мира моды. Речь, в частности, шла о необходимости организации бизнес-миссий, выставок и модных показов в регионах России. А для продвижения бренда за рубежом будут организовываться промотуры на ключевых выставках для байеров и активное участие в международных неделях моды.
Но главный итог встречи – обсуждение общегородского fashion-хаба, который необходимо создать в Москве. Это должна быть единая инфраструктура, включающая центр прототипирования для создания новых коллекций и работы с новыми материалами, центральный шоу-рум для проведения показов, центр консультационного сопровождения компаний, а также акселератор для модных и креативных стартапов. Также была высказана идея проведения единой Недели Моды в Москве.
Ну а посмотреть на новейшие разработки московских модельеров в Loft hall собрались свыше 2000 гостей из числа представителей бизнеса, профессионального сообщества и заинтересованных горожан. В самом же форуме приняли участие более 25 спикеров из России и зарубежья. Так, в панельной дискуссии выступили Влад Лисовец, Игорь Гуляев, Константин Андрикопулос, Андрей Бурматиков, Георгий Ростовщиков, Анна Лебсак-Клейманс, Екатерина Дарма, Игорь Андреев и Кристоф Гиярме (Christophe Guillarme).
Советы молодым. В частности, Игорь Гуляев, основатель успешного российского Модного дома IGOR GULYAEV, в своем выступлении обратился к молодым дизайнерам: «Главное – никого не копировать, делать то, что является «зовом» вашей души. Тогда это будет востребовано».
В свою очередь французский модельер Кристоф Гиярме посоветовал: «Вам нужно найти нужное место и время. Если ваши вкусы не созвучны одной стране, начните свое дело в другой. Обращайтесь за советами. Если нет проблем, значит, вы не работаете в моде. Мода посвящена решению проблем. Вы должны работать на опережение». Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco di Ciliegi, рассказал, как новому бренду попасть в бутики Bosco: «Надо быть креативным, востребованным и современным».
А для известного итальянского фотографа Антонио Федерико, который снимает для Armani, Valentino, Versace, Dior, Chanel, Louis Vuitton, Ferretti и других fashion-брендов, мода – это не только глянец, но и способ посмотреть на общество со стороны и затронуть его социальные проблемы. Об этом он рассказывал на форуме в ходе своего мастер-класса.
А завершился день незабываемым концертом Therr Maitz. На форуме каждый участник почерпнул для себя что-то полезное, получил ценные советы для развития своего бренда и порцию вдохновения и мотивации.