Close

31.10.2016

Ценные кадры

Свой канал на Youtube может стать не просто увлечением, а доходным медийным бизнесом
«Во время каждой прогулки меня узнают девочки-подростки и просят сфотографироваться с ними. Некоторые особо разговорчивые еще спрашивают, сколько денег я зарабатываю своим каналом. Отвечаю, что на жизнь хватает», — рассказывает Наталья Кисель, видеоблогер, на канал которой подписано 605 тысяч человек.

«Ежемесячный доход блогеров, у которых 200‑300 тысяч подписчиков, в среднем 70‑100 тысяч рублей», — добавляет Макс Брандт, ведущий канала LizzzTV.

Костя Павлов (справа)

 

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. «Мне показалось, что это интересная тема (видеоблогинг). Плюс я 15 лет отработал на телевидении. Знал, что такое монтаж, каково это быть ведущим. Поэтому решил попробовать», — вспоминает Костя Павлов, ведущий канала LizzzTV. Сегодня у этого канала чуть более 2 миллионов подписчиков и 454 миллиона просмотров с 2010 года.

Костя снимал первые ролики, в которых проверял разные факты, кажущиеся неправдой. Успех пришел после видео, в котором ведущий выяснил, что кипяток при температуре минус 20 градусов превращается в снег.

Катя Клэп записала первое видео в 2010 году. По сути, это была небольшая визитка, для которой девушка на свои деньги заказала бесйболку с надписью YouTube. Ее первое видео было снято на плохенькую камеру мобильного телефона. Сегодня у Кати почти 5 миллионов подписчиков, а для производства видеоконтента она использует профессиональные камеры и осветительную технику.

Сейчас в топ-10 авторов русскоязычного YouTube входят каналы, посвященные стримам (прохождению) компьютерных игр, обзорам забавных видео и компьютерных игр, нанесению косметики и уходу за собой, советам по темам, волнующим подростков.

Катя Клэп

 

СЕКРЕТ УСПЕХА. На современном телевидении почти перестали существовать передачи для подростков, подростковых журналов не так много. Их заменили каналы блогеров на YouTube, считает Полина Колозариди, социолог, интернет-исследователь НИУ ВШЭ.

«Ребенок остается один на один со взрослым и не очень понятным миром. Родители большую часть времени на работе, учителям все равно, большие медиа молчат. И тут появляется видеоблогер, который объяснит все про этот мир», — говорит Полина Колозариди.

Блогер отберет из огромного количества роликов самые интересные на его взгляд, и прокомментирует их. Он покажет, как правильно проходить компьютерную игру или устраивать пижамную вечеринку.

Макс Брандт

 

ЗАВОЕВАТЬ АУДИТОРИЮ. Надо быть трудоспособным, уметь откладывать все дела и заниматься только своим каналом, советует Макс Брандт, ведущий канала LizzzTV и генеральный продюсер «Абрикос Медиа» (продюсирование видеоблогеров). Сам он на производство контента вместе с Костей Павловым тратит ежедневно около 5‑6 часов.

«Должна быть харизма у человека. Люди редко смотрят блогера, который скучный и занудный. В интернете на канал подписываются именно из‑за его ведущего», — говорит Макс.

При съемке видео следует внимательно относиться к кадру и тому, что в него попадает. Наталья Кисель записывает все ролики у себя дома. Недавно она специально сделала ремонт, чтобы был светлый и более приятный фон.

Канал YouTube помогает авторам производить лучший контент. Для блогеров организовывают бесплатные курсы, наиболее перспективных авторов отправляют на стажировку в другие страны. Впервые этим летом в Москве работала временная лаборатория YouTube Space. Здесь к услугам видеоблогеров было современное оборудование, последние технологии, мастер-классы по монтажу и написанию сценариев от профессионалов. Также авторы попробовали записать собственные ролики. Все это было бесплатно и направлено на то, чтобы сделать каналы более интересными.

МОНЕТИЗАЦИЯ. «Канал на Yuotube может стать основным источником дохода, если получить рекламные контракты», — рассказывает Макс Брандт.

Для эффективной работы с брендами, видеоблогерам лучше обратиться в рекламное агентство. Как правило, крупные бренды прибегают к их помощи, а не ищут блогеров самостоятельно. «Рекламодатели часто забывают про зрителей, а ведь без них реклама малоэффективна. Агентства помогают придумать интересные спецпроекты и для блогера, и для рекламодаталей. Например, такие, чтобы в кадре не присутствовал постоянно рекламируемый товар», — замечает Брандт.

Доходы от рекламы у блогеров-миллионников сопоставимы с зарплатами топ-менеджеров. «Бывает, что за один ролик можно получить тысяч 500 рублей. Но, к сожалению, доходы не постоянные от месяца к месяцу, хотя позволяют заниматься только любимым делом», — добавляет он.

Топ-10 авторов русскоязычного YouTube

1. EeOneGuy (Иван Гай). 9  652  735 подписчиков. Иван снимает стримы компьютерных игр, пародии, челленджи, общается с пользователями в чат-рулетке.

2. AdamThomasMoran (ведущий шоу «+100500» Максим Голополосов).

7  701  781 подписчик. Ведущий комментирует смешные ролики из интернета.

3. ThislsHorosho (ведущий одноименного шоу Стас Давыдов). 5  747  037 подписчиков. Ведущий делает смешные обзоры лучших интернет-видео.

4. YFrostA (Юрий Фрост). 5  709  507 подписчиков. Канал посвящен летсплею (игровой процесс с комментариями играющего), иногда здесь появляются смешные ролики.

5. TheBrainDit (Олег Брейн). 5  041  609 подписчиков. Тут смотрят обзоры компьютерных игр и летсплеи.

6. TheKateClapp (Катя Клэп). 4  918  139 подписчиков. Рассказывает о своей жизни, дает советы на разные темы. Устраивает челленджи — выполняет задания своих зрителей, например, съедает целый лимон.

7. MrLololoshka (Роман Фильченков).
4  505  400 подписчиков. Автор делает обзоры компьютерных новинок и выкладывает летсплеи.

8. SaySasha (Саша Спилберг). 4  028  889 подписчиков. Делает видео на разные темы — путешествия, гейминг, макияж и другое.

9. TheBrianMaps (Максим Тарасенко). 3  939  079 подписчиков. Максим делает смешные видео и пародии.

10. Maryana Ro (Марьяна Рожкова).
3  867  841 подписчик. Автор канала несколько лет прожила в Японии. Она записывает видео, где поет японские песни, говорит по‑японски и пробует японскую еду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login