Стоимость франшиз в первом квартале 2018 года упала на треть
Средняя стоимость франшиз в России упала почти на треть (30%) в первом квартале 2018 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Юлы» и Avito. Сейчас средняя цена франшизы на «Юле» составляет 219 тысяч рублей.
На Avito падение цен заметно гораздо меньше – по сравнению с предыдущим кварталом оно составило 1%, а по сравнению с 1-м кварталом 2017-го года – на 7%. При этом в определенных секторах цены упали сильнее – например, цены на франшизы производственных компаний упали на 24%, а в сфере развлечений – на 12%.
Одновременно растет число предложений: на Юле рост составил 83%, на Avito – 18%. Франшизы, несмотря на падение цен, набирают популярность: из-за кризиса предприниматели более заинтересованы в дешевых проектах, плюс, растет число франшиз в регионах, где дорогие проекты сложнее окупить. Сообщается, что наибольшим интересом среди предпринимателей из малых городов пользуются франшизы в сфере интернет-торговли и салонов красоты.
Читайте также: