Close

25.04.2018

Советы юриста. Как исправить ошибку в персональных данных?

Марина Костина, старший юрисконсульт, ООО «Центр правового обслуживания»

Марина Костина,
старший юрисконсульт, ООО «Центр правового обслуживания»

В ООО один участник. Нужно ли ему готовить решение об утверждении годового отчета? Раньше никогда таких решений не принималось. Что будет, если такое решение не подготовить?

Согласно положениям ФЗ № 402‑ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» ООО составляет годовую бухгалтерскую отчетность за отчетный год, и она считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем ООО. Годовой отчет утверждается в порядке и случаях, установленных федеральными законами (ст. 13).

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ об ООО) относит утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (ст. 33 ФЗ об ООО). Такое решение принимается на общем собрании участников ООО в сроки, определенные уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца по окончании финансового года (ст. 34 ФЗ об ООО).

В обществе из одного участника решения по вопросам компетенции общего собрания принимаются единолично и оформляются письменно (ст. 39 ФЗ об ООО). Каких‑либо исключений ни в ФЗ № 402‑ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете», ни в ФЗ об ООО нет, следовательно, единственный участник ООО должен утверждать годовой отчет, оформив соответствующее решение.

Законодательство РФ не предусматривает ответственности при отсутствии утверждения годовой бухгалтерской отчетности. Но могут возникнуть другие негативные последствия в различных областях деятельности компании, например, невозможность выплаты дивидендов участнику ООО без утвержденного годового отчета, при банкротстве компании, в совокупности с иными фактами, суд может сделать вывод о наличии оснований для привлечения участника ООО к субсидиарной ответственности (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.07.2016 по делу N А40–4982 / 2015).

Обязано ли ООО проводить ежегодную индексацию зп? Если да, то как это отразить в документах?

Индексация заработной платы должна производиться всеми работодателями, в том числе и ООО. Индексация — это повышение зарплаты работника с учетом инфляции, актуальных рыночных цен на услуги и товары. В обязанности любого работодателя входит индексация зарплаты по условиям, закрепленным в коллективных договорах и внутренней документации компании. Индексация – это государственная гарантия, и она не может быть отменена по решению работодателя.

Действующим законодательством установлена обязанность работодателя индексировать зарплаты сотрудников. Если во внутренних документах фирмы не установлен порядок индексации, в них нужно внести изменения. Разъяснения даны в Письме Роструда от 19.04.2010 N 1073‑6‑1. Конституционный суд в Определении от 19.11.2015 N 2618‑О разъяснил, что индексировать зарплату нужно сотрудникам, работающим по трудовому договору.

Как правило, тарифные ставки работников увеличивают на конкретный коэффициент. Работодатель вправе повысить тарифную ставку отдельным сотрудникам выборочно на разные коэффициенты. Периодичность индексации определяется работодателем.

При этом учитывается рост цен на потребительские товары и услуги, уровень инфляции. Ее порядок определяется работодателем, закрепляется во внутренней документации и оформляется поэтапно. В текст коллективного договора вносятся условия об индексации и порядке ее проведения.

Сведения об этом вносятся в Положение об оплате труда, где отражаются: характер индексируемых выплат; коэффициент индексации зарплаты и период ее проведения; порядок расчета и выплаты зарплаты после индексации. Издается приказ об индексации с указанием причины издания.

Оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников. Каждый работник, в отношении которого проводится индексация, должен ознакомиться с этой документацией.

Компания допустила ошибку в персональных данных работника – неверно записали номер паспорта. Надо ли исправлять такую ошибку и если да, то как это сделать?

Ошибки в персональных данных работника исправлять нужно, способ и порядок изменений зависит от того, в какой документ внесены ошибочные сведения. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.
Если в тексте трудового договора указаны паспортные данные работника и в них допущена ошибка.

Опечатки, орфографические ошибки, описки в трудовом договоре — это ошибки технического характера, искажающие данные работника. Их можно исправить после подписания трудового договора несколькими способами.

Внесение изменений в текст первоначального документа: вместе с изменениями указываются реквизиты документа, на основании которого сделано дополнение, подпись лица, внесшего изменение, его должность, Ф. И. О. и дата.

Оформление допсоглашения: документ подписывается теми же лицами, что и основной договор и удостоверяется так же. В тексте указываются условия о том, что сог­лашение вступает в силу в момент подписания сторонами, но распространяет действие на правоотношения сторон, которые возникли до этого, в момент заключения трудового договора.

Ошибка, допущенная в отчетных документах, в данных паспорта работника, не влияет на размер страховых взносов, однако данные необходимо уточнить. Если ошибка не исправлена, пенсионный фонд может разнести ее на счета сотрудников фирмы.

О порядке внесения уточнений ФНС разработала Письмо от 28.06.2017 N БС-4–11 / 12446 «О представлении уточненных расчетов» и уточняющее Письмо от 18.07.2017 N БС-4–11 / 14022, которыми нужно руководствоваться при внесении изменений.

В уточненный расчет включаются те же разделы, что и в первоначальный отчет, за исключением раздела 3, его нужно отдельно заполнить на работника, в данных которого допущена ошибка. Суммовые показатели строк 190–300 подраздела 3.2 расчета нужно обнулить.

Одновременно в подраздел 3.1 расчета вносятся корректные персональные данные работника и заполняются строки 190–300 подраздела 3.2.

x
Login