Помощник в быту. Как малому бизнесу работать вместе с мультисервисной компанией МГТС
МГТС расширяет границы своих услуг и превращается в мультисервисного оператора. Теперь компания предоставляет не только быстрый интернет, цифровое телевидение и телефонию, но и бытовые услуги для населения. Это направление было запущено осенью прошлого года и активно развивается, привлекая малый бизнес к сотрудничеству.
«Сейчас на рынке телеком-услуг наблюдается стагнация, — рассказывает Игорь Брысов, руководитель департамента сервисных услуг для дома МГТС. – В поисках новых драйверов роста мы обратили внимание на рынок бытовых услуг населению. Этот сегмент не имеет явного лидера, рынок пока не сформирован, а заказчики часто представляют тех же сантехников, как Афоню из популярного кинофильма.
В таких условиях рынка выигрывает тот игрок, который сможет предложить востребованный, качественный сервис с удобной и понятной для потребителя формой заказа. Поэтому наша цель создать цивилизованный рынок бытовых услуг, которые клиент сможет получать у одного оператора».
Игорь Брысов также отмечает, что потребление платных услуг отличается впечатляющей стабильностью на фоне снижения реальных доходов населения и спроса на товары. За 2015-2016 годы потребление платных услуг снизилось на 2,3 процента при падении реальных располагаемых доходов населения на 8,9 процентов, а розничных продаж товаров — на 14,1 процента. «Но наш сервис рассчитан не только для заказчиков, мы также привлекаем к работе другие компании, предоставляющие бытовые услуги населению, объединяя их под своим брендом», — добавляет специалист.
Победитель. В 2017 году МГТС стала победителем премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Бытовые услуги населению» с уникальным для телекоммуникационного рынка проектом по предоставлению бытовых услуг «Домашний оператор»
ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА. Москвичи знают, что качественные телеком-услуги можно получить, обратившись в МГТС, но неясно куда обращаться, когда необходима бытовая помощь, например, нужно починить кран, розетку или сделать мелкий бытовой ремонт, и т.д.
Конечно, существуют соответствующие агрегаторы и маркет-плейсы, которые предлагают услуги частных мастеров. Но здесь есть свои подводные камни, связанные с качеством и стоимостью. Не все клиенты могут сразу оценить насколько хорошо была сделана работа (существуют скрытые дефекты, которые проявляются только по истечению определенного времени) и была ли цена соразмерной. Поэтому МГТС создала сервис с гарантированным качеством и фиксированной стоимостью.
Для того, чтобы понять, какие сервисы необходимы москвичам, компания постоянно анализирует запросы жителей города. Первым был запущен сегмент мелких бытовых услуг, в который входит электрика, сантехника и мелкий бытовой ремонт.
15% постоянных клиентов пользуются бытовыми услугами от МГТС
Начиная с 2017 года сервис сконцентрировался на формировании продуктового пула услуг и нарастил количество предлагаемых бытовых сервисов, и в настоящий момент МГТС покрывает около 80 процентов популярных запросов москвичей. Сегодня специалисты компании делают комплексные ремонтные и отделочные работы в квартире или доме, оказывают клининговые услуги, поверяют и заменяют индивидуальные приборы учета воды и т.д.
В настоящий момент МГТС оказывает порядка 1,5 тысяч бытовых услуг для населения, а количество заказов увеличилось в 12 раз. Одна из последних услуг, которую запустил сервис- это химчистка одежды. Уникальность услуги заключена в том, что клиентам не требуется куда-то ходить и сдавать вещи. Курьер приезжает в удобное для клиента время, забирает вещи и отвозит в специализированный центр, где профессиональным оборудованием и средствами производиться чистка одежды. Возвращает вещи также курьер в удобное для клиента время.
1500 тысячи бытовых услуг предоставляет компания МГТС для москвичей
ПОД КРЫЛОМ. Чтобы оказать 1,5 тысячи самых разных услуг, проблематично обойтись своими силами. «В зависимости от экономической эффективности, ряд услуг оказывают штатные сотрудники МГТС, для узконаправленных – привлекаем партнеров, — поясняет Игорь Брысов. – Например, для клининговых услуг привлекаем компании из малого бизнеса, которые работают в этой сфере, имеют многолетний опыт работы и являются профессионалами в своем деле. Они оказывают услуги от имени МГТС. Но не все компании смогут работать под нашим брендом, а только те, которые отвечают нашим требованиям».
Среди предъявляемых требований можно выделить, например, профессионализм мастеров, выполняющих работы.
Кроме этого, есть требования к расходным материалам, которые используются в процессе. У той же клининговой команды должны быть разные средства для уборки: для квартир с животным и без, для аллергиков и т.д. У компаний, которые занимаются индивидуальными приборами учета воды, обязательно должна быть лицензия на работу и профессиональное, сертифицированное оборудование.
Что касается выбора контрагаентов, МГТС регулярно проводит тендеры на популярных площадках. Компания объявляет их по мере внедрения новых услуг.
В свою очередь, компания-партнер получает свой профит: дополнительные заказы и IT-платформу — это личный кабинет партнера и мобильное приложение мастера. Мобильное приложение мастера облегчает выполнение работы на стороне партнера, т.к. в мобильном телефоне мастеру всегда доступны детали заказа и пожелания клиента. Также МГТС на регулярной основе проводит обучение сотрудников привлекаемых партнеров на тему как работать с клиентом и с IT-платформой. Сотрудничество с МГТС позволят компаниям партнерам снизить затраты на рекламу, т.к. бренд МГТС в Москве широко известен и у жителей Москвы к нему открыт кредит доверия, добавляет Игорь Брысов.
В ближайших планах МГТС – выход на B2B-рынок, чтобы и там оказывать бытовые услуги.