Close

06.04.2018

Сумки из афиш и носки с принтами

Креативная «сувенирка» от Пушкинского музея

Впоследнее время Пушкинский музей не перестает удивлять своим креативом — выпустил сумки из афишного холста и носки с принтами мировых шедевров. С подробностями о том, как строится работа над этими изделиями — Динара Шарлапаева, заведующая сектором маркетинга и рекламы ГМИИ им. А. С. Пушкина.

— Динара, кто сегодня выступает у вас идейным вдохновителем подобных новинок?

— У нас молодой и креативный коллектив, поэтому идей множество. Ну и, конечно же, мы вдохновляемся опытом ведущих европейский музеев.

— На чей опыт вы ориентируетесь?

— Мы «подсматриваем» за коллегами и в наших фаворитах — Tate Modern, амстердамские Rijksmuseum и Ван Гог музей, MoMa и многие другие.

— А кто придумывает и разрабатывает дизайн ваших сувениров? По каким критериям определяется, какое произведение будет тиражироваться на изделиях, особенно в случае привозных выставок? Как при этом решается вопрос авторского права?

— За креативную часть наших коллекций отвечает отдел маркетинга, но часто научные сотрудники и кураторы приходят со своими идеями и мы тоже воплощаем их в жизнь. При выборе изображения мы отталкиваемся от списка наших шедевров. А в случае с временными выставками решение принимают их кураторы — от них мы получаем список из 5‑10 ключевых работ. С авторскими правами вопрос решается просто: мы выкупаем у правообладателя возможность использовать их изображения для сувенирных коллекций и заключаем договор.

— Какой ежегодный бюджет предусмотрен на разработку и изготовление этой продукции? Какова ее рентабельность? На что расходуются вырученные средства?

— Бюджет на сувенирные коллекции минимален. Музей работает по системе реализации, мы принимаем сувениры на продажу, но ведем полный творческий надзор за визуализацией и производством. Каждый поставщик проходит отбор на сувенирном комитете, и здесь нет случайных людей. Именно поэтому все наши сувениры отличаются от других. Что касается доходов, то все они поступают в бюджет музей и расходуются на его нужды, а их множество.

— С какими производителями работаете?

— С отечественными. Это ABCdesign — наши партнеры по сувенирной коллекции, компания Heart of Moscow, изготавливающая для нас значки, и Monolama — броши. Петербургская компания St. Friday Socks выпустила коллекцию носков.

— Что из ассортимента пользуется наибольшим спросом?

— Самый ходовой товар — мелкая канцелярия: блокноты, закладки, магниты, обложки на паспорт, студенческий, календари и т. д. В отдельную категорию можно выделить книги: каталоги к временным выставкам, путеводители по постоянной коллекции музея, детская литература. Например, гости из Китая подвержены спонтанным покупкам, европейские гости более избирательные.

— Реорганизация магазинов Пушкинского музея началась четыре года назад. О каких результатах сегодня можно говорить?

— Нам удалось расширить коллекцию сувениров, сделать их красивыми и нужными. После окончания строительства музейного городка количество и пространство магазинов увеличится.

— Каких новинок стоит ожидать?

— Мы сейчас активно сотрудничаем с молодыми дизайнерами: совместно с Британской высшей школой дизайна объявили о конкурсе для их студентов — они готовят эскизы ювелирной коллекции специально для музея. Самый яркий проект будет реализован и представлен у нас в киосках. Еще мы планируем небольшую выставку Александра Родченко из нашего постоянного собрания. Сувенирная коллекция тоже будет, уже обсуждаем идеи.

x
Login