Close

19.12.2017

Нужны ли Москве еще отели и хостелы

Чемпионат мира по футболу, который в грядущем 2018 году примет и Москва, откроет немало возможностей для столичного бизнеса. Одна из сфер, которые это событие уже затронуло, — гостиничный бизнес.

Николай Перепелкин
доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.  В. Плеханова

«Мы с вами понимаем, что 2018 год уже не за горами, но, тем не менее, ниша есть, организация возможна и при желании все это может случиться», — считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин, выступивший модератором на семинаре-практикуме ГБУ «Малый бизнес Москвы» и газеты «Малый бизнес», посвященном гостиничному бизнесу и грядущему мундиалю.

Как выбирают место дислокации туристы? Какие ниши гостиничного бизнеса наиболее перспективны сейчас? Об этом рассказали эксперты.

 

Точечное строительство

Наталия Розенблюм
управляющий партнер Top Hotel Experts

Как отмечает управляющий парт­нер Top Hotel Experts Наталия Розенблюм, в Москве отелей, гостиниц и хостелов достаточно.

«Если говорить про влияние требований международной федерации футбола (ФИФА) на Москву, то оно выражается не в том, что появляется много хороших отелей и хостелов. Важно, что проходит процесс реновации некачественного номерного фонда в качественный, а также точечное строительство сетевых объектов», — рассказывает эксперт.

Нужны ли еще хостелы и отели в Москве, и если да, то где? Наталия указала на серьезную загрузку в пределах Третьего транспортного кольца.

«Это связано с тем, что Москва является деловым городом. Что касается хостелов, то тут важна транспортная доступность, потому что для людей это является одним из основных факторов», — подчеркивает она.

Однако ключевые объекты спортивной инфраструктуры расположены преимущественно не в центре. Это, впрочем, не значит, что находящийся рядом с ними отель или хостел будет процветать — тут важно подумать о том, как объект будет существовать после мундиаля.

При этом, по словам Наталии, многие ниши на московском рынке по‑прежнему не заняты, и работа в этих направлениях имеет перспективы: в столице не хватает креативных дизайн / бутик-отелей и современных хостелов западного образца — с большим набором услуг и крупными общественными зонами.

Миф о диком болельщике

Что касается посетителей, тут особенных мер предосторожности соблюдать не стоит. Миф о буйности футбольных болельщиков весьма преувеличен. «Болельщики не являются специфическим контингентом. И гостиницы могут испытывать те же проблемы, что с другими гостями», — отмечает Наталия.

Дмитрий Богданов
эксперт в сфере внутреннего туризма, генеральный директор санатория «Знание»

С ней согласен эксперт в сфере внутреннего туризма, генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов, который имеет большой опыт работы в олимпийском проекте.

«Процент безбашенных гостей мизерный, и строить бизнес от того, что фанаты приедут и все разнесут, не стоит: в моей практике в 99,9  % случаев фанаты — обычные люди», — подчеркивает эксперт.

Ориентироваться на болельщиков в таких случаях может быть не самым выгодным предприятием. «Когда в Сочи готовилась Олимпиада, огромное количество предпринимателей искали способы заработать и многие заработали гораздо меньше, чем предполагали.

Например, кто‑то из отельеров делал ставку на гостей мероприятий, а кто‑то — на людей, которые приезжали туда работать. Последние денег зарабатывали гораздо больше», — делится Дмитрий опытом.

Как не стать проигравшим на чемпионате

«Правильная стратегия позволит загрузиться не только в пиковые даты. Все зависит от маркетинговой политики заведения», — говорит Богданов. Можно и нужно использовать событие уже сейчас, чтобы выстраивать более тесные контакты и знакомиться именно с той аудиторией, на которую объект рассчитан — с которой работа будет продолжаться и после окончания чемпионата.

Екатерина Санкина
представитель программы VISIT RUSSIA, агентства Ростуризм РФ по Италии

Советы о том, как сделать, чтобы туристы к вам приезжали и возвращались, дала представитель программы VISIT RUSSIA, агентства Ростуризм РФ по Италии Екатерина Санкина. Во-первых, надо определить, с кем вы будете работать: путешественниками в группах или самостоятельными туристами, с туристическими агентствами или частным рынком.

Другой важный стартовый момент — не забывайте о трудностях перевода. «Когда вы планируете выход на иностранный рынок, обязательно надо сделать профессиональный перевод сайта на язык страны, с которой будете работать. Найдите специалиста для обработки текстов», — рассказывает Екатерина.

«Самостоятельные путешественники пользуются онлайн-бронированием и другими интернет-услугами — Booking, Trivago и т. д. Хочу предупредить, что Facebook в Европе не так влиятелен, как в России, но страница на нем должна быть у любого заведения», — подчеркивает она. Должен быть элемент запоминаемости — это касается и гостиниц, и туристических организаций. Например, можно сделать почтовые открытки с видами Москвы и информацией о гостинице — многие туристы продолжают отправлять их друзьям и знакомым из путешествий.

Сейчас в столице гостиниц, куда хочется возвращаться (или въезжать в первый раз), не много. «Проблемы с бронированием, неухоженность, несоответствие предложению и т. д.», — говорит Дмитрий. Многое можно исправить — хорошо сфотографировать номера, составить правильные описания и т. д. «Если мы хотим иметь возвратного клиента или клиента по рекомендации, это вопрос радушия. Туризм — это не те места, куда вы приезжаете, а люди, которые вас встречают», — подчеркивает он.

x
Login